Форма проведения: конференция
Участники: учащиеся III курса специальности 2 – 01 01 01
«Дошкольное образование», руководитель практики, преподаватели
Цель: анализ качества организации
образовательной деятельности выпускников,
дать объективную информацию об эффективности прохождения преддипломной практики.
Задачи:
1. Способствовать совершенствованию
профессиональных компетенций будущего педагога.
2. Оценить взаимодействие педагогов
учреждений дошкольного образования и
учащихся - практикантов.
3. Обозначить наиболее сложные моменты по
организации практики и пути их решения.
Методическое сопровождение: фотовыставка «Вести с практики»,
мультимедийное сопровождение выступления учащихся
Ход мероприятия
Здравствуйте, уважаемые учащиеся!
Сегодня мы собрались по важному поводу, чтобы поздравить учащихся 3-го курса с успешным завершением
преддипломной практики - одной из важнейших составляющих профессиональной
подготовки специалистов.
Педагогическая практика является
неотъемлемой частью образовательной деятельности в колледже. Заключительный
этап - преддипломная практика.
Вспомните, какими вы были робкими и неуверенным
впервые дни практики на втором курсе обучения, а сегодня вы способны работать самостоятельно, раскрывать
в полной мере свои творческие способности.
Преддипломная
практика дала вам возможность практически попробовать свои силы в выбранной
профессии и применить в профессиональной деятельности знания, полученные на
учебных занятиях.
Цель
преддипломной практики - совершенствование комплекса профессиональных умений в
процессе самостоятельной работы в должности воспитателя дошкольного
образования.
В своей
работе вы руководствовались общими компетенциями, организовывали собственную деятельность,
работали в коллективе, взаимодействовали с руководством, коллегами, определяли
задачи профессионального и личностного развития.
Давайте
попробуем разобраться и определить, какими профессиональными компетенциями
должны обладать специалисты в области дошкольного образования на современном
этапе.
Практическое задание №1
Уважаемые
учащиеся, вам предстоит подумать и раскрыть сущность понятия
«Профессиональная компетентность воспитателя дошкольного образования» - Что
это? Как вы понимаете? - блиц – беседа, опрос учащихся.
Требования
современного мира таковы, что полученных однажды знаний недостаточно.
Необходимо совершенствовать свою профессиональную компетенцию.
Основная профессиональная задача
воспитателя - создание условий для гармоничного развития детей. Над этой
задачей и работали наши учащиеся на преддипломной практике.
Практика
показала, что успех работы педагога в современном учреждении дошкольного
образования определяется не только знанием теоретических основ, полученных на учебных
занятиях, но и установление взаимодействия со всеми участниками
образовательного процесса, умением
«достучаться» до каждого воспитанника группы.
Практическое задание №2
Уважаемые
выпускники! С какими трудностями вы столкнулись, и каких успехов достигли? - отчеты учащихся по цепочке, беседа - обсуждение
Практическое задание №3 - просмотр -
презентация
1.
Приглашаю презентовать результаты своей деятельности учащуюся
группы ДО-191с Усик Алину. - Алина презентует….
2.
Своими впечатлениями и достижениями, полученными на практике
желает поделиться Пещур Яна,
Практическое задание № 4 Важным направлением деятельности педагога является
физкультурно-оздоровительная работа,
которая ориентирована на удовлетворение потребности детей в движении
и укреплении здоровья.
Приглашаю
обсудить данную проблему. Вам предстоит
ответить, как эта проблема решалась в учреждениях дошкольного образования,
назвать условия здоровьесбережения,
озвучить интересные, современные формы и методы работы – обсуждения проблемы, творческий диалог
Практическое задание № 5 Игра – ведущий вид
деятельности детей дошкольного возраста. Назовите любимые игры
детей дошкольного возраста. Какие условия были созданы для игровой
деятельности в возрастных группах, где вы работали? – ответы учащихся.
Важной
проблемой современного профессионального образования является развитие
творческой талантливой молодежи.
Практическое задание № 6 Интересно послушать,
а как развивали у детей творческие
способности наши учащиеся в период практики - отзывы учащихся группы.
Практическое задание № 7 Современный педагог работает в триаде –
«воспитатель-ребенок-родитель» - представление проблемного поля этого
взаимодействия – беседа - диалог.
Я думаю, что в целом педагогическая практика оставила хорошие впечатления.
Большинство учащихся поверили в свои
силы. И это во многом благодаря опытным педагогам, воспитателям, которые всегда были готовы помочь, поддержать,
дать совет.
Практика
закончена. Сегодня на конференции, мы подводили итоги, говорили о трудностях,
отражали особенности специальности и делились своими успехами...
Надеемся,
что преддипломная практика дала возможность раскрыть каждому себя как педагога,
убедиться в правильности своего профессионального выбора, понять, насколько
важны знания, получаемые в колледже.
Хочется верить, что наши учащиеся тоже станут профессионалами
своего дела!
Комментариев нет:
Отправить комментарий