Тема: Преддипломная педагогическая практика. Итоги. Проблемы. Перспективы.

 Форма проведения: конференция

Участники: учащиеся III  курса специальности 2 – 01 01 01 «Дошкольное образование», руководитель практики, преподаватели

Цель: анализ качества организации образовательной деятельности выпускников,
дать объективную информацию об эффективности прохождения  преддипломной практики.

Задачи:

1.        Способствовать совершенствованию профессиональных компетенций будущего педагога.

2.     Оценить взаимодействие педагогов учреждений дошкольного образования и  учащихся - практикантов.

3.        Обозначить наиболее сложные моменты по организации практики и пути их решения.

 Методическое сопровождение: фотовыставка «Вести с практики», мультимедийное сопровождение выступления учащихся

 

Ход мероприятия

Здравствуйте, уважаемые учащиеся! Сегодня мы собрались по важному поводу, чтобы поздравить учащихся  3-го курса с успешным завершением преддипломной практики - одной из важнейших составляющих профессиональной подготовки специалистов.

Педагогическая практика является неотъемлемой частью образовательной деятельности в колледже. Заключительный этап - преддипломная практика.

Вспомните, какими  вы были робкими и  неуверенным  впервые дни практики на втором курсе обучения, а сегодня вы  способны работать самостоятельно, раскрывать в полной мере свои творческие способности.

Преддипломная практика дала вам возможность практически попробовать свои силы в выбранной профессии и применить в профессиональной деятельности знания, полученные на учебных занятиях.

Цель преддипломной практики - совершенствование комплекса профессиональных умений в процессе самостоятельной работы в должности воспитателя дошкольного образования.

В своей работе вы руководствовались общими компетенциями,   организовывали собственную деятельность, работали в коллективе, взаимодействовали с руководством, коллегами, определяли задачи профессионального и личностного развития.

Давайте попробуем разобраться и определить, какими профессиональными компетенциями должны обладать специалисты в области дошкольного образования на современном этапе.

Практическое задание №1

Уважаемые учащиеся,  вам предстоит  подумать и раскрыть сущность понятия «Профессиональная компетентность воспитателя дошкольного образования» - Что это? Как вы понимаете? - блиц – беседа, опрос учащихся.

 Требования современного мира таковы, что полученных однажды знаний недостаточно. Необходимо совершенствовать свою профессиональную компетенцию.

      Основная профессиональная задача воспитателя - создание условий для гармоничного развития детей. Над этой задачей и работали наши учащиеся на преддипломной практике.

Практика показала, что успех работы педагога в современном учреждении дошкольного образования определяется не только знанием теоретических основ, полученных на учебных занятиях, но и установление взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса,  умением «достучаться» до каждого воспитанника группы.

Практическое задание №2

Уважаемые выпускники! С какими трудностями вы столкнулись, и каких успехов достигли?  - отчеты учащихся по цепочке, беседа  - обсуждение

Практическое задание №3  - просмотр  - презентация

1.     Приглашаю презентовать результаты своей деятельности учащуюся группы ДО-191с Усик Алину. - Алина презентует….

2.     Своими впечатлениями и достижениями, полученными на практике желает поделиться Пещур Яна,

Практическое задание № 4  Важным направлением деятельности педагога является физкультурно-оздоровительная работа,  которая  ориентирована  на удовлетворение потребности детей в движении и укреплении здоровья. 

Приглашаю обсудить  данную проблему. Вам предстоит ответить, как эта проблема решалась в учреждениях дошкольного образования, назвать условия  здоровьесбережения, озвучить интересные, современные формы и методы работы – обсуждения проблемы,   творческий диалог

Практическое задание № 5   Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.          Назовите  любимые игры  детей дошкольного возраста. Какие условия были созданы для игровой деятельности в возрастных группах, где вы работали? – ответы учащихся.

Важной проблемой современного профессионального образования является развитие творческой талантливой молодежи.

Практическое задание № 6   Интересно послушать, а как развивали у детей  творческие способности наши учащиеся в период практики  - отзывы учащихся группы.

Практическое задание № 7  Современный педагог работает в триаде – «воспитатель-ребенок-родитель» - представление проблемного поля этого взаимодействия – беседа - диалог.

Я думаю, что   в целом педагогическая практика оставила хорошие впечатления. Большинство учащихся  поверили в свои силы. И это во многом благодаря опытным педагогам, воспитателям,  которые всегда были готовы помочь, поддержать, дать совет.

Практика закончена. Сегодня на конференции, мы подводили итоги, говорили о трудностях, отражали особенности специальности и делились своими успехами...

Надеемся, что преддипломная практика дала возможность раскрыть каждому себя как педагога, убедиться в правильности своего профессионального выбора, понять, насколько важны знания, получаемые в колледже.

 Хочется верить, что наши учащиеся тоже станут профессионалами своего дела!

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий