Проект “ЖИВИТЕЛЬНЫЙ РОДНИК НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ”

 «Учи народ, учись у народа»

Цель: Обеспечение в педагогической деятельности будущих специалистов взаимосвязи образовательного процесса  с гуманистическими традициями народной педагогики
Задачи:
§ углубление знаний учащихся о белорусской народной педагогике как области научного познания;
§   пропаганда ценного педагогического наследия;
§ возрождение народных традиций воспитания, приобщение к народной культуре, истории Белоруссии  и национальным ценностям;
§ формирование национальной сознательности, чувства патриотизма и любви к своей Родине;
§ развитие креативности, критического мышления, социальной активности;
§  предоставление условий для самовыражения.

Место проведения: актовый зал УО «Солигорский государственный  колледж».
Форма проведения: педагогический этнокалейдоскоп
Участники: учащиеся II и III курсов специальности «Дошкольное образование».
Методическое обеспечение: мультимедийное сопровождение, видеофильмы, выставка учебно-методических материалов, литературного и художественного творчества учащихся, театрализация, народные костюмы и атрибуты и т.д.


Часть I

Вступление



Г.П.Галай, преподаватель педагогики

Каждый народ имеет характерную для своего этноса систему воспитания, педагогическую культуру. Проблема использования идей народной педагогики, опыта семейного воспитания в современное время является актуальной и интересной. “Народная педагогика – это педагогика, созданная воспитательной практикой народа.”

Использование народной педагогики выступает необходимым условием возрождения национального самосознания, неиссякаемым источником педагогических идей. Только воспитание, основанное на народной мудрости, обладает той воспитательной силой, какой нет равной в самых лучших теоретических системах

Обращение к народной педагогике является фактором, который стимулирует овладение родной речью, способствует обновлению народных традиций, обогащению национальной культуры, становлению и развитию национальной системы образования. Сила воздействия народной педагогики разъясняется её близостью к национальным истокам, глубоким проникновением в национальную сознательность.
Учебный курс «Белорусская народная педагогика» предназначен для учащихся специальности «Дошкольное образование» с целью углубления профессиональной подготовки специалистов дошкольного образования и использования достижений народной педагогики в современном воспитании детей дошкольного возраста.
В ходе образовательной деятельности последовательно изучалось возникновение и развитие народной педагогики. Учащиеся знакомились с педагогическими идеями белорусского народа и опытом воспитания и обучения подрастающего поколения. Ознакомление с устным народным творчеством, обычаями, традициями, играми, народными праздниками, народным творчеством способствовало сохранению духовной культуры белорусов, преемственности поколений.
В основе образовательного процесса был положен деятельностный подход, ориентация на личность учащегося, на совместную творческую деятельность.
Предусматривалась разработка поисково-познавательных заданий (конспектов, рефератов, подбор народных игр, упражнений, театрализация устного народного творчества и т.д.), которые содействовали формированию у будущих специалистов самостоятельного педагогического мышления, приобщению к национальным истокам.
На данном мероприятии учащиеся специальности «Дошкольное образование»- группы ДА-21, ДА-22, ДА-23 представляют практико-ориентированные модели и своё видение различных сторон и аспектов народной педагогики, использование ведущих идей, средств, методов, традиций, обычаев, народного белорусского творчества в современном учебно-воспитательном процессе дошкольного учреждения.
Часть II. Народные праздники и обычаипрезентация творческо-познавательной деятельности учащихся группы ДА-21
Часть III. Народная мудрость в устном народном творчестве – представление педагогической палитры группы ДА-22
Часть IV. Семья – школа, семья – средство воспитания личности ребёнка - взгляд на проблему глазами учащихся группы ДА-23
Часть V. Педагогический аспект белорусского декоративно-прикладного творчества –  из опыта работы учреждения образования
Часть VI. Рефлексия
Продолжите фразу:
«Народная педагогика – это…»
«На мероприятии мне больше всего понравилось…»
«При повторном проведении педагогического калейдоскопа я бы внесла...»

Часть II
«Народные праздники и обычаи»
Презентация творческо-познавательной деятельности учащихся группы ДА-21
Ведущий 1:
Здравствуйте учащиеся и педагоги.
Мы рады приветствовать Вас!
На нашем мероприятии
Ведущий 2:
Белорусский народ очень трудолюбивый, талантливый, доброжелательный. Люди делали не только красивые вещи своими руками, но и умели хорошо отдохнуть. У наших предков много праздников. В праздничные дни люди пели песни, танцевали, водили хороводы, делали театрализованные представления. Каждый праздник имел своё значение и традиции проведения. Наиболее значимыми праздниками белорусы считали: коляды, купала, пасха, масленица, Новый год и другие.
Ведущий 1:
Народная педагогика подчёркивает исключительную значимость народных праздников для воспитания детей. Белорусский народный календарь является одной из форм духовной жизни нации, системой праздников, обрядов и игр, что закреплено в быту и  в устном фольклоре. Народные праздники проводились с давних пор и сохранялись до наших дней. В праздниках одухотворялись и одушевлялись силы природы и наделялись особой мощностью и силой.
Ведущий 2:
В народном календаре выделяют поры года и соответственно и праздники, вокруг которых группируются другие праздники. В дошкольном учреждении дети чаще всего знакомятся  с основными праздниками календарного цикла, которые ярко и образно отражают быт белорусского народа, сезонные изменения в природе, передают единство и гармонию человека с природой.
Ведущий 1:
Новый Год и Рождество - самые любимые, радостные и  долгожданные праздники  взрослых и детей. Они влекут своим волшебством, сказочностью, чудесами. 

Сценка №1


Дед Мороз: Кто приходит в Новый год
Тихо на носочках?
Кто подарки вам кладёт
В разные носочки?
Кто на ёлке оставляет
Сладкие конфеты?
Знают все меня на свете,
Взрослые и дети!
Ну конечно, ну конечно,
Это я, ваш Дед Мороз!
Кроме красочных подарков
Поздравленье вам принёс:
Поздравляю с Новым годом
Всех людей без исключения,
Чтобы в жизни никогда
Не встречали огорчения!
Снегурочка: Закончен старый год. Ура! 
Вступает Тигр в свои права.
С Новым годом поздравляю, Тигра правами наделяю.
Пусть грядущий год несёт
Песни, пляски, хоровод.
Новогодние подарки
Чтобы были сладки, ярки!
С Новым годом вас, ребята,
И родные и чужие
С Новым годом дорогие.
Дед Мороз: Ну, студенты, не робейте
Расскажите-ка стишок
Про зиму и Новый год
Про веселые забавы
На катке и на лыжне
И за это добрый Дед Мороз
Всем подарки вам принёс.(Дети рассказывают стихотворения Деду Морозу. Снегурочка и Дед Мороз раздают конфеты).


Дед Мороз: Порадовали вы меня и мою внучку, но нам к сожаленью пора спешить к другим детишкам.
До свидания! До новых встреч!
Рождество Видео ролик.

Ведущий 1:
Один из самых ярких белорусских народных праздников - это Багач.
Люди добрые ликуйте к нам Багач идёт, у него большие планы на последующий год. Ну а в этом он году нам принёс он всем гостинцы: лук, морковь, капуста, тыква, рожь только посмотрите.
Ведущий 2:
Будут пляски, песни, звон и гостинцев полный дом. Ведь сегодня с нами он, сыты будем мы и дом.
Стол богатый витамином этот праздник нам даёт. Круглый год здоровы будем, без болезней и невзгод. Проживём мы круглый год. Жаль не смог он привести весь свой урожай, а пока он тут а ну-ка дружно налетай.
(Багач раздаёт дары природы и уходит).
Ведущий 1Распрощались с Багачом  и получили вы дары природы.
Ведущий 2: Ну, а к нам спешат весёлые Каляды. (Выходит коза, мужик и медведь).


 Сценка  №2
(Звучит песня в исполнении козы, а в это время мужик с медведем танцуют).
Мужик: Мы исполнили вам песню, а в замен давайте нам гостинцы (люди дают деньги, колбасу,... )
Мужик, Медведь, Коза:
До скорых встреч друзья!
Ведущий 1:

Ясно и солнечно в Светлую Пасху!
Крашенки красные, песни и пляски.
Свет на душе, как от яркой свечи.
И на столе уже ждут куличи.
Ведущий 2:
Пусть вознесётся по миру : Воскресе!
Будем всегда мы с надеждою вместе.
С Верой в любовь, в золотые года.
Вместе. Сегодня. Сейчас. Навсегда.
Ведущий 1:

Сегодня просыпается земля,
И тайной одеваются поля,
Весна идёт, она полна чудес!

Христос воскрес! Воистину воскрес!
Ведущий 2:
Природа нежным трепетом полна.
И птицы вьются в синеве небес.
Нарушена сегодня тишина.
Христос воскрес! Воистину воскрес!


Ведущий 1:Шумит зелёная трава
Ей вторит старый, полон тайны лес.
И ветер шепчет нежные слова Христос воскрес! Воистину воскрес!
(Выносят яйца и пирог) - Пасхальные угощения. 
Ведущий 2: Мы хотим вам представить праздник Ивана Купала
(белорусский танец, исполняет группа учащихся).
Просмотр видео ролика  «Купалье»
Ведущий 2: В каждой белорусской семье радостно отмечается свадьба.

Да помните эту минуту навеки
Да будет священна она,
Теперь вы не просто жених и невеста,
Отныне вы - муж и жена.
И пусть вас минуют любые напасти,
Пусть пламя не гаснет в крови.
Желаем здоровья. Желаем вам счастья
Желаем вам крепкой и дружной семьи.



Ведущий 2:
Система праздников создаёт духовную общность детей ту почву, на которой развиваются  человеческие чувства: любовь, доброта, взаимопонимания. Особенно ярко они выражаются, когда в праздниках принимают участие дети, так как совместная деятельность сближает, объединяет и положительно влияет на становление личности ребёнка.

В национальной  программе «Пралеска» нашли отражение основные идеи народной педагогики. С народными праздниками, обрядами, играми, танцами дети знакомятся в различных видах деятельности. Изучение своих корней, культуры, истории родного края, традиций народа – неисчерпаемый потенциал воспитания дошкольников.

Часть III
Народная мудрасць у вуснай народнай творчасці 
прадстаўленне педагагічнай палітры групы ДА-22

Вядучы 1: Вусная народная творчасць, духоўная спадчына – беражліва перадаваліся ад аднаго пакалення да другога.
Гэта першааснова любой нацыянальнай літаратуры, у тым ліку і дзіцячай. У мінулым на Беларусі ва ўмовах жорсткага нацыянальнага ціску і нізкага ўзроўню адукаванасці насельніцтва, фальклор меў значна большае значэнне, чым ў іншых краінах.
Спадчына         
Я. Колас
Ад прадзедаў спакон вякоў
Мне засталася спадчына
Паміж сваіх і чужакоў
Яна мне ласкай матчынай

Аб ёй мне баюць казкі-сны
Вясеннія праталіны,
Ілесу шэлест верасны,
І ў полі дуб абпалены.

Аб ёй мне будзіць успамін
На ліпе бусел клёкатам
І той стары машалы тын,
Што лёг ля вёсак покатам;

І тое нуднае ягнят
Бляянне-зоў на пасьбішчы,
І крык вароніных грамад
На могілкавым кладбішчы.

І ўбелы дзень і ўчорну ноч
Я ўсцяж раблю агледзены,
Ці гэты скарб не збрыў дзе проч,
Ці трутнем ён не з’едзены.

Нашу яго ў жывой душы,
Як вечны светач-полымя,
 Што сярод цемры і глушы
Мне свеціць між вандоламі.

Жыве з ім дум маіх сям’я
І сніць з ім сны нязводныя…
Завецца ж спадчына мая
Ўсяго Старонкай Роднаю.
Читает Омельянчук О., группа ДА-22

Вядучы 2: Гэта была тая галіна духоўнага жыцця народа, якую дзяржава не магла ўзяць пад кантроль. Менавіта ў вуснай народнай творчасці, стагодзямі развівалася, шліфавалася роднае слова. У песнях, легендах, загадках, казках, паданнях, беларусы выказвалі свае запаветныя мары і памкненні.
Вядучы 1:З даўніх часоў вусна-паэтычная творчасць на Беларусі спрыяла выхаванню высокіх грамадскіх ідэалаў, здаровых маральных прынцыпаў і мастацкага густу народа.
Няма, напрыклад, ніякага сумлення адносна вельмі даўняга паходжання калыханак. Узніклі яны тады, калі першабытны чалавек адухаўляў сілы прыроды, многія жыццёвыя з’явы і горача верыў у магчымасць удзеяння на іх усхаваляваным, пранікненным словам. Песняй-калыханкай маці імкнулася ўплываць на лёс дзіцяці, звышнатуральныя сілы, тым зберагаць яе малога ад няшчасцяў.
А ці ведаеце вы, якая самая папулярная істота ўспамінаецца ў калыханках? (кот)
Так, усім вядома што кот – самая папулярная істота: ён то  ідзе на таржок і прыносіць малому піражок, то дапамагае маці закалыхаць малое і атрымлівае за гэта ўзнагароду. Пра ката так часта спявалі таму, што ён быў у кожнай хаце і дзеці яго добра ведалі, любілі, ім падабаліся яго мяккая поўсць, спрытныя і грацыёзныя рухі, гумлівасць. – инсценировка, исполнение песни «Колыханка».
Вядучы 2:А зараз мы з вамі пагаворым пра пацешкі.
Пацешкі – гэта невялікія вершы, песні з захапляльным жартаўліва-гуманістычным зместам.
Дзеці любяць гуляць са сваімі ручкамі, ножкамі і такая гульня падтрымліваецца, стымулюецца дарослымі з дапамогай забаўлялак-пацешак; яна выклікае ў малых добры настрой.
-Чытанне пацешак
Вядучы 1: У вуснай народнай творчасці можна знайсці мноства чароўных беларускіх казак.
Казка – невялікіх памераў твор, змест якога напоўнены незвычайным, фантастычным, цудадзейным, магічным. Казкі падзяляюцца на народныя і літаратурныя. Асноўная жанравая адметнасць казкі – устаноўка на выдумку, фантазію. Казка – любімы жанр дзяцей і дзейсня сродак выхавання.-Тэатралізацыя казкі “Як курачка пеўніка ратавала”.
Вядучы 2: У старажытнасці адбывалася адушаўленне прыродных з’яў, і напрыклад, заклічкам   у той   час надавался магічны сэнс.
Заклічкі - характэрныя прыгаворы або песні,якія звярнуты да сонца, дажджу, жывёл або раслін. Праз многія заклічкі адбываецца зворот да сонца, як да крыніцы добрабыту:
свяці, свяці сонейка;
да дожджу:
зубі – зубі дождж на абіну ож, на дедаву плеш, дзецям на гулёш;
Божая кароўка ляці на небка, там твае деткі кушаюць канфеткі, ўсім па адной – табе ні адной.
- Чытанне заклічак
Вядучы 1: Лічылкі- невялікія вершаваныя юмарыстычнага характару творы, з дапамогай якіх вызначаецца чарговасць у гульні, выбіраецца деючая асоба або вядучая. У лічылках важнае значэнне выконвае рытм.
-Чытанне лічылак
Вядучы 2: Вялікую папулярнасць у вуснай  народнай творчасці маюць загадкі. Загадка -  невялікі тэкст, у якім прапануецца пытанне, што мусіць быць разгаданным з дапамогай прымет таго прадмета, аб якім ідзе гаворка.
- Гульня з гледачамі(загадванне загадак)
Вядучы 1: Значнае месца у выхаванні беларусаў займаюць прыкметы, Нездарма народ кажа: “ без прыкмет ходу нет”.
- Прадстаўленне прыкмет
Вядучы 2: Сярод шматлікіх жанраў вуснай народнай творчасці беларускага народа, прыказкі займаюць значнае месца. Гэта неацэнны скарб мудрасці і народнага вопыту.
- Чытанне прыказак
 Вядучы 1: Мы разглядзелі толькі невялікую колькасць значных на наш погляд педагагічных сродкаў у вуснай народнай творчасці.
Вядучы 2: У сучасных дашкольных установах далучаюць дзяцей да багацця літаратурнай спадчыны народа, знаёмяць з высокамастацкімі і даступнымі для ўспрымання вуснай народнай творчасці.

Часть IV
«Семья – школа, семья – средство воспитания личности ребёнка»
презентация группы учащихся ДА-23
Ведущий 1: Здравствуйте!
Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас!
Ведущий 1: Сегодня мы поговорим о роли семейного воспитания в обществе
Ведущий 2: Данная тема актуальна и в наше время
Ведущий 1: Семья представляет собой комплексное социальное явление, в котором слились воедино многообразные формы общественных отношений. Она влияет на развитие ребенка на том или ином возрастном этапе. Поэтому ограничимся несколькими аспектами: семья обеспечивает физическое, эмоциональное развитие человека.
Ведущий 2: Семья влияет на  формирование психического пола ребенка.
Ведущий 1: Семья играет ведущую роль в умственном развитии ребенка.
Ведущий 2: Семья имеет важное значение в овладении человеком социальными нормами общественным опытом.
 Ведущий 1: В семье формируются фундаментальные ценности, ориентирующие человека.
Ведущий 2: Семья играет большую роль в процессе социального развития человека.
Ведущий 1: Белорусская семья всегда была хранительницей народной педагогической мудрости
Ведущий 2: Из поколения в поколение передавались основные подходы к воспитанию детей и особенности внутрисемейных отношений
Ведущий 1: А сейчас мы продемонстрируем отдельные сюжеты из семейной жизни, покажем обыденность семейной жизни и порой непредсказуемое поведение взрослых…

Сценка 1
Муж бреется перед зеркалом и говорит жене: - Что-то у меня бритва не бреет!!! Жена: - Странно, а линолиум она резала хорошо….

Голос бабули: «Колісці, так мужык з жонкай не размаўлялі, былі такія паняцця, як    мужыцкі і жаночы гонар, павага аднаго да другога, а зараз …Брыдка слухаць!»
Ведущий 2: В педагогической практике существует ряд приемов убеждения.
К ним относятся: совет, просьба, замечание, поучение, запрет, внушение, инструкция, реплика, аргументация, довод в пользу сказанного. Особую роль в убеждении ребенка в чем-либо играет пример родителей, близких людей. Их влияние на детей трудно переоценить, и, прежде всего потому, что они больше, чем кто-либо, общаются с ребенком. Именно от них в первые годы жизни он получает основную часть своих знаний.

Сценка 2

Девочка три года. С обожанием смотрит на маму: «мама знает все. Надо слушать маму».
Восемь лет. Смотрит на маму: «нет, не все знает мама».
Восемнадцать лет. Смотрит на маму: «да что вообще мать понимает в жизни»!
Тридцать лет. С обожанием смотрит на маму: «и откуда мама все знает? Надо было слушать маму».
Голос бабули: «Да маці заўсёды была галоўная фігура ў беларусукай сем'і –  «Ніхто дзецям так не спагадае, як матка радная», «Нет лепшай дружачкі, як родная матка».
Ведущий 1: В наше время, когда родители в основном озабоченны зарабатыванием денег, собственными хлопотами, проблема детского одиночества является особенно актуальной. В этой спешке  встречи с детьми напоминают лишь мимолетные свидания. Своим безразличием к мнениям и чувствам ребенка, желанием всецело подчинить его своим требованиям, иногда пренебрежительным к нему отношением родители, сами того не желая, отталкивают ребенка от себя, забывая, что именно отношение близких позволяют ребенку чувствовать себя принятым или отверженным, любимым или заброшенным.
Сценка 3

Мама, ты меня звала? 
- Нет.
Папа, ты меня звал?   
- Нет.
Бабушка, дедушка, а вы меня звали?
-  Нет.
Ладно, сформулируем вопрос по-другому - мы сегодня вообще хавать будем?
Голос бабули«Народ вучыць: Многа дзяцей - многа клопату, але і радасці шмат” Ох! А зараз і адзін памеха, не падрэбэн нікому! Што робится!”
Ведущий 2:  Ядром всей воспитательной системы педагогики белорусов является понятие добра и любви к детям. И сегодня в наш экстремальный мир  необходимо проявлять к ребенку больше тепла и нежности, чаще использовать тактильный контакт (поглаживания, объятия), говорить ребенку о чувствах, о том, что он нужен и любим.

Сценка 4

Жена мужу: видишь этого человека на фотографии?   -  Да.
В шесть часов вечера заберешь его из детского сада.
Голос бабули: Ах! Што робіцца? Адно дзіцятко і тое памеха.”
Ведущий 1: Родителям в повседневной практике общения с детьми важно научиться  слушать и слышать ребёнка, принимать своего ребенка  таким, какой он есть, независимо от складывающейся ситуации. При таком отношении к ребёнку происходит гармоничное уравновешивание «хочу» и «надо», родители имеют возможность не только дисциплинировать ребенка, но самое главное – выразить ему свою признательность и любовь, уважение к маленькой личности. Ведь не зря в  этнопедагогике  понятия чуткости, уважения к людям, добродушие, признание маленькой личности считались очень важными нравственными качествами в семейных отношениях. 

Сценка 5

Детский крик из прихожей: - Мама! Мама! Мама! – ну что ты орешь? Я в гостиной иди сюда и скажи нормально, что тебе надо! Ребенок шлепает через всю квартиру, подходит к маме. – Мама, я тут  в … наступил. Где мне сандалик помыть?
Голос бабули: «У сапраўднай беларускай сям'і ласкавыя, добразычлівыя адносіны паміж бацькамі, дзецьмі,  сусімі роднымі. – «А діцятачка ты маё роднае!»,«Бабулька мая, галубка мая!». – Душа спевае, сэрцэ заходзіць.»
Ведущий 2: Вы просмотрели несколько сюжетов о вечной проблеме отцов и детей. Ведь не зря Святая Царица-Мученица Александра говорила: «Родители должны быть такими, какими они хотят видеть своих детей – не на словах, а на деле. Они должны учить своих детей примерам своей жизни».
Ведущий 1: В заключение хотелось бы вам пожелать, чтобы в вашей семейной жизни не было таких  ситуаций и казусов. 

Ведущий 2: Современная педагогическая практика, внутрисемейные отношения могут значительно обогатиться, обращаясь к мудрости бабушек, дедушек,  доискиваясь до корней интуиции белорусского народа.

Часть V
Педагогический аспект белорусского декоративно-прикладного творчества –  из опыта работы учреждения образования, версия группы ДПМ-31, специальность «Декоративно-прикладное искусство»
Ведущий 1: В наше время интерес общества к фольклору, народному искусству и ремёслам вызван поиском путей возобновления нарушенных связей человека и природы, возвращением в культуру традиций преемственности поколений,  а также идеей национального возрождения.
Ведущий 2: Комплексный подход к овладению разными видами декоративно-прикладного искусства осуществляется на специальности «Декоративно-прикладное искусство».

 Ведущий 1: На специализации «Художественные изделия из соломы,   льна,  бумаги», на занятиях по художественной обработке соломы учащиеся знакомятся с видами соломы, её свойствами, технологией заготовки, обработки и хранения, овладевают практическими навыками для  создания разных бытовых и декоративных изделий, на занятиях учащиеся осваивают разные виды и способы плетения из соломы, учатся составлять эскизы будущего произведения в соответствии с законами композиции и учитывая национальные традиции, последовательно и грамотно вести работу.

Ведущий 2: При работе с бумагой учащиеся знакомятся  с видами бумаги и картона, с способами обработки бумаги и картона (окраска, сгибание, резание, склеивание), выполняют композиции в разных техниках аппликации (силуэтная, многослойная, объёмная и т.д.), знакомятся с элементами бумажной пластики, изучают известный вид народного искусства из бумаги – вытинанка и выполняют декоративные композиции в этой технике.
Ведущий 1: На занятиях «Изделия из льна» учащиеся знакомятся с правилами заготовки и сушки льна, с этапами обработки льняного волокна, с основными приёмами выполнения изделий из льна, и выполняют разные сувенирные изделия из льноволокна (куклы, фигурки животных, птиц, декоративные панно).

Ведущий 2: Специализация «Художественная обработка дерева»  включает в себя такие виды декоративно-прикладного искусства как: роспись по дереву, резьба по дереву, лозоплетение. На занятиях по росписи учащиеся знакомятся с разными видами росписи (хохломская, городецкая, роспись с разживой, белорусская народная роспись),  овладевают техническими приёмами их выполнения, правилами составления эскизов декоративных композиций для росписи и выполнения их в материале.

Ведущий 1: На занятиях резьбы по дереву учащиеся знакомятся с породами древесины, их свойствами, приёмами обработки, различными способами соединения древесины, группами и видами резьбы по дереву.
Учатся составлять эскизы для разных видов резьбы, выполняют изделия по образцу, а также творческие работы в технике геометрической, плоскорельефной, ажурно-рельефной и объёмной резьбы.
Ведущий 2: Овладение ремеслом лозоплетения  начинается с заготовки материала,  обработке и подготовке к работе. На занятиях учащиеся знакомятся с разными видами и способами плетения: простое, послойное, плетение «Верёвочка», ажурное плетение и т.д.; выполняют серию практических работ от несложных плетёных  декоративных розетт до плетения разных видов корзин и ваз.
Ведущий 1: Кроме этого все учащиеся овладевают  такими видами обработки текстильных материалов как: вышивка, вязание, гобелен, аппликация тканью.
Ведущий 2: На занятиях по вышивке  учащиеся знакомятся с основными техническими приёмами, характерными для белорусской народной вышивки, такими как:  декоративные швы, вышивка крестом, гладь, ажурные швы. Выполняют практические работы в виде несложных салфеток с использованием различных швов, вышитых панно, рушников, а также столовых наборов.
Ведущий 1: Навыки ручного ткачества учащиеся постигают на занятиях по гобелену. Они знакомятся с разными видами и способами ручного ткачества, с особенностями составления эскиза для гобелена и выполнения его в материале.
Ведущий 2: На уроках вязания  учащиеся знакомятся с приёмами вязания крючком и спицами, имеющими давние традиции в народном творчестве: это и выполнение прошв, и обвязывание кружевом, вязание из отдельных мотивов.
Ведущий 1: Народное искусство – яркое свидетельство  постоянного стремления человека украсить свой быт, придать что-то неповторимое любой, сделанной своими руками вещи: будь она из дерева или соломы, глины или выткана. Наши предки изготавливали всё, что было необходимо в повседневной жизни, реализуя при этом свои художественные стремления. На занятиях по декоративно-прикладному искусству учащиеся  стараются сохранить народные традиции, национальный колорит, и вместе с тем овладевают новыми,  современными техниками и технологиями при изготовлении учебных и творческих работ. Учащиеся и преподаватели являются постоянными призёрами областных и республиканских выставок.

Ведущий 2: Познакомиться с творческими работами  учащихся выполненных в разных видах ДПИ, можно в выставочном зале нашего колледжа. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий