Тема: «Преддипломная педагогическая
практика. Итоги. Проблемы. Перспективы»
Форма проведения: педагогическая
конференция
Участники конференции: учащиеся 4–го
курса специальности «Дошкольное образование», руководители практики,
представители учреждений дошкольного образования
Цель конференции: анализ
педагогической деятельности учащихся – практикантов, эффективность
прохождения преддипломной
практики
Задачи конференции:
• совершенствовать профессиональные компетенции будущего
педагога.
• оценить
уровень взаимодействия педагогов
учреждения дошкольного образования и учащихся.
Методическое
сопровождение: фотовыставка «Вести с практики», мультимедийное сопровождение
выступления учащихся Кукреш Марии Николаевны, Кринки Анастасии Викторовны,
выставка дневников и методических копилок учащихся
Подготовка,
организация, проведение: Галай
Г.П., Михневич Т.А., руководители практики
Программа
педагогической конференции
Открытие
конференции
Галай Г.П.,
преподаватель педагогики,
руководитель
практики
Преддипломная педагогическая практика по
специальности «Дошкольная образование», дневная форма обучения, проходила с
отрывом от образовательной деятельности
в период с 22. 04 – 07. 06. 2019 года. Преддипломная практика – это завершающий этап профессиональной подготовки
специалиста дошкольного образования. Практика проходила по данной специальности
после полного курса теоретического обучения.
Продолжительность практики 7 недель. До данного вида практики допускаются
учащиеся, которые выполнили программы учебной и технологической практики.
Целью данного вида практики является
закрепление теоретических знаний, практических умений и навыков, полученных
на учебных занятиях и предыдущих видах практики.
Для прохождения преддипломной практики
учащиеся были распределены по разным типам городских и сельских учреждений
дошкольного образования в соответствии с
представленными запросами. База практики соответствовала нормативным требованиям
к деятельности учреждений дошкольного образования как первому уровню системы
образования РБ.
Учреждение
образования для прохождения практики учащимися заключила договоры с
организациями различных форм собственности, соответствующими профилю подготовки
специалистов.
Во время прохождения
преддипломной практики учащийся выполняли работу в качестве воспитателя
учреждения дошкольного образования одной из возрастных групп под руководством
опытного педагога учреждения дошкольного образования (заместителя заведующего
по основной деятельности). Назначение
практики учащихся - выполнение основных видов профессиональной деятельности,
реализации приобретенных профессиональных знаний, навыков, умений и
профессиональной адаптации, т.е. вхождения в профессию, освоения социальной
роли, овладение профессиональными компетенциями в области обучения и развития
детей дошкольного возраста, формирования позиций, интеграции личностных и
профессиональных качеств.
Ведущий 1: Профессия педагога – это человековедение,
постоянное, никогда не прекращающееся
проникновение в сложный,
духовный мир человека.
Так когда-то сказал выдающийся педагог Василий
Александрович Сухомлинский
Ведущий 2. Да, мысли Сухомлинского удивляют своей современностью. В условиях модернизации
образования, поиска наиболее эффективных условий практической подготовки
будущих специалистов в области дошкольного образования, обращение к внутреннему
миру ребенка-дошкольника является необходимостью.
Ведущий
1. Сегодня воспитание ребенка не должно опираться на стандартную схему. Оно
должно ставить своей целью воспитать яркую личность, изумляющую и удивляющую
красками своей натуры.
Ведущий
2. Я, думаю, не я даже уверена, что такую личность способны воспитать наши
учащиеся.
Ведущий
1.
Здравствуйте, уважаемые учащиеся,
преподаватели и гости! Сегодня в этом зале мы собрались по важному поводу. Мы
поздравляем учащихся 4-го курса с успешным
завершением преддипломной практики - одной из важнейших составляющих
профессиональной подготовки специалистов.
Ведущий 2. Педагогическая практика является
неотъемлемой частью образовательной деятельности в колледже. Заключительный
этап - преддипломная практика по специальности.
Мы помним, какими мы были робкими и неуверенным
в первые дни практики на втором курсе обучения, а сегодня - способны работать самостоятельно.
Ведущий 1. Итак,
мы начинаем конференцию по итогам преддипломной педагогической практики.
Участники конференции учащиеся 4-го
курса специальности Дошкольное
воспитание и конечно же наши замечательные педагоги, под чьим чутким
руководством мы стали настоящими специалистами.
Наташа,
(обращается по имени к ведущей 1), я думаю, ты согласишься со мной, что преддипломная
практика дала нам возможность практически попробовать свои силы в выбранной
профессии и применить в профессиональной деятельности знания, полученные на
учебных занятиях.
Ведущий 2. Да,
верно, ведь цель преддипломной практики - совершенствование комплекса
профессиональных умений в процессе самостоятельной работы в должности
воспитателя дошкольного образования.
В своей работе мы
руководствовались общими компетенциями, организовывали собственную деятельность,
работали в коллективе, взаимодействовали с руководством, коллегами, определяли
задачи профессионального и личностного развития.
Ведущий 1. Не могли обойтись мы и без профессиональных
компетенций.
Ведущий 2.
Давайте попробуем разобраться и определить, какими профессиональными
компетенциями должны обладать специалисты в области дошкольного образования на
современном этапе. Мы предлагает работу в творческих группах.
Ведущий 1. Уважаемые учащиеся, вам предстоит подумать и раскрыть сущность понятия «Профессиональная
компетентность воспитателя дошкольного образования»
Ведущий 2. А
как думают и характеризуют это понятие наши выпускники? Спросим об этом их (опрос 10 человек ).
Ведущий 1.
Внимание на экран. В педагогической литературе данное понятие трактуется так
Профессиональная компетенция – это совокупность
профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической
деятельности».
Ведущий 2. А еще можно сказать немного по
другому, но смысл остается тот же. Единство теоретической и практической готовности к
осуществлению педагогической деятельности, которая характеризует его
профессионализм
Ведущий 1. Если мы объединим мысли, то
воспитатель в области дошкольного образования должен обладать профессиональными
компетенциями. Внимание на экран.
Ведущий 2.
Требования современного мира таковы, что полученных однажды знаний
недостаточно. Необходимо совершенствовать свою профессиональную компетенцию
Ведущий 1. Безусловно, это так. Основные пути ее
развития: курсы повышения квалификации, умение ориентироваться в информационном
потоке, активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах и самое
главное это самообразование
Ведущий 2.Основная профессиональная задача воспитателя -
создание условий для гармоничного развития детей. Над этой задачей и работали
наши учащиеся на преддипломной практике.
Ведущий 1.
Практика показала, что успех работы педагога в современном учреждении
дошкольного образования определяется не только знанием теоретических основ,
полученных на учебных занятиях, но и установление взаимодействия со всеми
участниками образовательного процесса, умением «достучаться» до каждого воспитанника
группы.
Ведущий 2. Давай
спросим, Надежда, наших учащихся, с
какими трудностями вы столкнулись, и каких успехов достигли?
Ведущий 1. Мы
приглашаем презентовать результаты своей деятельности учащуюся группы ДО-161с
Кукреш Марию Николаевну.
Мария
презентует….
Ведущий 2.
Своими впечатлениями и достижениями желает поделиться Гусакова Полина, учебная группа ДО-161с.
Ведущий 1. Важным направлением деятельности педагога
является физкультурно-оздоровительная работа,
которая ориентирована на удовлетворение потребности детей в
движении и укреплении здоровья.
Ведущий 2.
Приглашает представителей учебных групп
для обсуждения этого вопроса. Вам
предстоит ответить, как эта проблема решалась в учреждениях дошкольного
образования, назвать условия
здоровьесбережения, озвучить интересные, современные формы и методы
работы.
Участники
выходят к столу и приступают к выполнению
задания(3 минут).
Ведущий 1. Уважаемые участники, подходите к столу. Обсудите
проблему в микроколлективе и представьте результаты обсуждений
Ведущий 2. А пока наши участники обсуждают
проблему, мы предлагаем вам поиграть, так как игра – ведущий вид деятельности
детей дошкольного возраста. Игра «Скажи наоборот»
Ведущий 1.
Назовите любимые игры детей дошкольного возраста.
Ведущий 2. Как хорошо умеют играть наши учащиеся.
Ведущий 1.
Предоставляем слово участникам творческих групп.
Ведущий 2. Действительно,
физкультурно-оздоровительной работе уделяется значительное внимание в практике
работ воспитателя дошкольного образования. Учащиеся продемонстрировали свои
современные подходы по данной проблеме.
Ведущий 1.
Важной проблемой современного профессионального образования является развитие
творческой талантливой молодежи.
Ведущий 2. Да,
действительно, проявление способностей
можно заметить у детей не только дошкольного, но и раннего возраста.
Ведуший 1. Интересно, а как развивали у детей творческие способности наши учащиеся в период
практики.
Ведущий 2. Послушаем отзывы учащихся группы ДО-152б
Учащиеся групп
представляют фотоколлаж.
Ведущий 1. Современный педагог работает в триаде –
«воспитатель-ребенок-родитель».
Ведущий 2. Учащиеся группы в шуточной форме представят
проблемное поле этого взаимодействия.
Ведущий 1.
В целом
педагогическая практика оставила хорошие впечатления. Большинство учащихся поверили в свои силы. И это во многом
благодаря опытным педагогам, воспитателям,
которые всегда были готовы помочь, поддержать, дать совет.
Ведущий 2. Практика закончена. Сегодня на
конференции, мы подводили итоги, говорили о трудностях, отражали особенности
специальности и делились своими успехами...
Ведущий 1. Надеемся, что преддипломная практика дала возможность раскрыть
себя как педагога, убедиться в правильности своего профессионального выбора, понять,
насколько важны знания, получаемые в колледже.
Ведущий 2. Хочется верить, что наши учащиеся тоже станут профессионалами
своего дела! В конце нам бы
хотелось, будущим выпускникам в качестве напутствия, прочесть стихи о детях:
Дети - это
взгляды глазок боязливых,
Ножек
шаловливых по паркету стук.
Дети - это
солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир
гипотез радостных наук.
Дети - это
вечер, вечер на диване.
Сквозь окно, в
тумане, блестки фонарей,
Дети - это мира
нежные загадки,
И в самих
загадках кроется ответ.
Чтение сопровождается
показом слайдов
Комментариев нет:
Отправить комментарий