«Оздоровительно-воспитательная
работа с детьми в летний период»
специальность 2-01 01 01 Дошкольное образование
сПЕЦИАЛИЗАЦИЯ 2-01 01 01 36 Творческая деятельность
Педагогическая
практика «Оздоровительно-воспитательная практика с детьми в летний период» в
системе подготовки специалистов занимает важное место, так как создаёт реальные
условия для формирования
профессионально-педагогических умений и навыков у будущих специалистов
по организации педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста летом.
Для
прохождения данного вида педагогической практики учащиеся специальности 2-01 01 01 Дошкольное образование распределяются
по разным типам городских и сельских учреждений дошкольного образования в
соответствии с представленными запросами. База практики соответствует нормативно-инструктивным
требованиям к деятельности учреждений дошкольного образования как первому
уровню системы образования.
Продолжительность оздоровительно-воспитательной практики в летний период
составляла 3 недели. Учащиеся в период практики работают непосредственно под
руководством воспитателя группы данного учреждения, по режиму учреждения
дошкольного образования.
В
период прохождения практики учащиеся планируют воспитательно-образовательную
работу на данной возрастной группе исходя из конкретных условий учреждения
дошкольного образования – базы практики. Практиканты проводят режимные
процессы, определенные по плану, виды занятий
по образовательным областям, организуют игровую, трудовую, продуктивную,
самостоятельную деятельность детей на свежем воздухе. Во время практики
учащиеся активно участвуют в деятельности
учреждения дошкольного образования в проведении праздников, развлечений,
Дней Здоровья, в методической работе педагогического коллектива и т.д.
Ежедневно работу практикантов оценивают воспитатели с выставлением
соответствующего балла в дневнике практики
или специально отведенной тетради.
Анализ
характеристик на учащихся показывает, что руководство учреждений образования отмечают достаточно высокий уровень
подготовки учащихся к работе с детьми в летний период, проявления творчество в
работе.
Учащиеся-практиканты по окончании данного
вида практики предоставляют руководителю отчетную документацию в установленном
порядке:
- педагогический дневник с
материалами выполненных заданий;
- отчет
учащегося-практиканта о своей деятельности в роли воспитателя группы;
- характеристику на
практиканта с оценкой практики, заверенную подписью руководителя и печатью;
- методическую
копилку.
На итоговой конференции в своих
выступлениях, предоставленных отчетных материалах учащиеся отмечали, что они не
ошиблись в выборе профессии, работа в
качестве воспитателя учреждения дошкольного образования им нравится. Акцентировали
внимание на том, что программа практики насыщенная, требовала тщательной
подготовки. Отмечали, что воспитательно-образовательная работа в летний период
имеет свою специфику, поэтому такой вид практики оправдан и необходим.
Своевременная поддержка педагогов - наставников позволяла избегать методических
ошибок в работе с дошкольниками.
Руководитель
практики
Г.П. Галай
Комментариев нет:
Отправить комментарий