ИТОГИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ


«Оздоровительно-воспитательная работа с детьми в летний период»
специальность 2-01 01 01 Дошкольное образование
сПЕЦИАЛИЗАЦИЯ 2-01 01 01 36 Творческая деятельность

Педагогическая практика «Оздоровительно-воспитательная практика с детьми в летний период» в системе подготовки специалистов занимает важное место, так как создаёт реальные условия для формирования  профессионально-педагогических умений и навыков у будущих специалистов по организации педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста летом.
Для прохождения данного вида педагогической практики учащиеся специальности 2-01 01 01 Дошкольное образование распределяются по разным типам городских и сельских учреждений дошкольного образования в соответствии с представленными запросами.  База практики соответствует нормативно-инструктивным требованиям к деятельности учреждений дошкольного образования как первому уровню системы образования.  Продолжительность оздоровительно-воспитательной практики в летний период составляла 3 недели. Учащиеся в период практики работают непосредственно под руководством воспитателя группы данного учреждения, по режиму учреждения дошкольного образования.  
В период прохождения практики учащиеся планируют воспитательно-образовательную работу на данной возрастной группе исходя из конкретных условий учреждения дошкольного образования – базы практики. Практиканты проводят режимные процессы,  определенные по плану, виды занятий по образовательным областям, организуют игровую, трудовую, продуктивную, самостоятельную деятельность детей на свежем воздухе. Во время практики учащиеся активно участвуют в деятельности  учреждения дошкольного образования в проведении праздников, развлечений, Дней Здоровья, в методической работе педагогического коллектива и т.д. Ежедневно работу практикантов оценивают воспитатели с выставлением соответствующего балла в дневнике практики  или специально отведенной тетради.
Анализ характеристик на учащихся показывает, что руководство учреждений  образования отмечают достаточно высокий уровень подготовки учащихся к работе с детьми в летний период, проявления творчество в работе.
Учащиеся-практиканты по окончании данного вида практики предоставляют руководителю отчетную документацию в установленном порядке:
- педагогический дневник с материалами выполненных заданий;
- отчет учащегося-практиканта о своей деятельности в роли воспитателя группы;
- характеристику на практиканта с оценкой практики, заверенную подписью руководителя и печатью;
- методическую копилку.

На итоговой конференции в своих выступлениях, предоставленных отчетных материалах учащиеся отмечали, что они не ошиблись в выборе профессии,  работа в качестве воспитателя учреждения дошкольного образования им нравится. Акцентировали внимание на том, что программа практики насыщенная, требовала тщательной подготовки. Отмечали, что воспитательно-образовательная работа в летний период имеет свою специфику, поэтому такой вид практики оправдан и необходим. Своевременная поддержка педагогов - наставников позволяла избегать методических ошибок  в работе с дошкольниками.

Руководитель практики                                                         Г.П. Галай

Комментариев нет:

Отправить комментарий