Формирования гражданственности и национального самосознания будущих педагогов


Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском становлении подрастающего поколения, воспитании у молодёжи любви к родине, преданности своему отечеству.
Учреждения дошкольного образования, являясь начальным звеном системы образования в нашей стране, призваны формировать у детей первичные представления об окружающем мире, отношение к действительности, дать возможность им почувствовать себя с самых ранних лет гражданами своего отечества.
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу [6, с. 122].
Патриотическое воспитание - это процесс освоения наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек /
Сегодня как никогда становится ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании нельзя уверенно двигаться вперед, так как наше будущее должно иметь свою духовно-нравственную основу, свой духовно-нравственный стержень - Любовь к Отечеству, к своей Родине. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Поэтому именно с дошкольного возраста следует воспитывать в детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрыть им истинные ценности семьи, нации, Родины.  Многочисленные результаты исследований российских и белорусских ученых, практиков (Н.В. Алешина, Н.Ф. Виноградова, Л.Н. Воронецкая, А.Д. Жариков, Р.И. Жуковская, Е.А. Казаева, С.А. Козлова, Л.В. Кокуева, Н.Г. Комратова, Е.И. Корнеева, Л.В. Любимова, Л.Е. Никонова, М. Ю. Новицкая, Э.К. Суслова, Л.В. Филатова, Н.Ю. Ясева и др.) указывают на актуальность и необходимость работы по патриотическому воспитанию детей в учреждениях дошкольного образования.
В образовательном стандарте среднего специального образования по специальности 2 -0 01 01 «Дошкольное образование одной из профессиональных функций будущего воспитателя дошкольного образования  в работе с воспитанниками является создание   условий   для   формирования     основ   патриотизма    и  национального  самосознания, приобщения детей к национальной культуре, ее традициям [11].
      При изучении учебной дисциплины «Педагогика»  у учащихся должны быть сформированы понятия актуальности и важности проблемы воспитания у детей гражданственности и национального самосознания, необходимости приобщения детей к национальной культуре и традициям своего народа, формирования у них основ гражданственности. Будущие педагоги должны усвоить  содержание работы по приобщению детей к национальной культуре и традициям своего народа, формированию у них основ гражданственности.
Для реализации поставленных задач по данной дисциплине на учебных занятиях используются разнообразные формы и методы взаимодействия с учащимися. Одной из активных форм работы является разработка проектов по изучаемым  проблемам.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Это и стала темой проекта одной из учащихся специальности «Дошкольное образование» - Голуб Марии Александровны.  
Для реализации проекта были разработаны сроки, содержание деятельности и формы представления.   Учащаяся проделала системную работу по изучению истории своей семьи, своего родового дерева. Проанализировала, род профессии, чем занимались ее предки, какой вклад они внесли в становление и развитие отечественной системы образования.
Продолжает изучение проблемы: участие родственников в Великой отечественной войне.

Комментариев нет:

Отправить комментарий