Проект «Я - моя семья - мой род»



Голуб Марина Александровна,
учащаяся учебной группы ДО-181с,
специальность 2 -01 01 01 Дошкольное образование
Руководитель: преподаватель педагогики Галай Г.П.

Я, Голуб Марина Александровна, учащаяся 2 курса, специальности Дошкольное образование родилась и выросла в городе Старые Дороги. В детстве я любила рисовать, мама ,заметив мое желание рисовать, отдала меня в детскую школу искусств на художественное отделение, которую я и окончила. С детства я знала, что буду работать с детьми, так как мне нравилось проводить с ними время, учить их чему-то новому, наблюдать за их успехами и новыми достижениями. Я всегда с легкостью находила общий язык с детьми, вот только с конкретной специальностью определиться не могла, долго думала, кем стать, выбирала между учителем рисования, преподавателем истории, педагогом дошкольного образования. Выбор мне помогли сделать родители - мама, она говорила, что воспитатель-это достойная профессия и востребованная во все времена, что учить маленьких детей, доставляет радость, удовольствие от работы.  На мой выбор профессии – воспитателя дошкольного образования повлияло ещё и то, что в моей семье много педагогов, и я решила продолжить семейную династию. Я понимала, что профессия воспитателя дошкольного образования -  это одна из самых благородных, интересных профессий.
Очень важно знать свою малую Родину, корни своего происхождения. Эта проблема меня заинтересовала и я рещила разработать свой проект. Изучая родословную, я рассмотрела 4 поколения моей семьи. 
Моя мама, Голуб Екатерина Александровна, окончила БГПУ, факультет дошкольного образования. Она работает с детьми вот уже 15 лет,  мама с детства мечтала стать воспитателем, с ее выбором никто не спорил. Она вот уже 15 лет работает воспитателем, и ей ее работа доставляет много положительных эмоций. Она с улыбкой на лице рассказывает, что очень приятно наблюдать как растут дети, как с младшей группы до старшей они становятся самостоятельными, умеют столько всего нового, чему она их научила, ей приятно видеть результат своей работы.
Мой папа, Голуб Александр Викторович, работает в военной  части 42747 Стародорожского района. Ему нравится его работа военного, так как он воспитывает мужественное поколение современной молодежи, защитников Родины.
Мой брат, Голуб Богдан Александрович, учится в 7 классе ГУО «СШ № 2». У него много увлечений. Одними из них является футбол и рыбалка. Мой брат еще не определился с будущей профессией, но сказал, что хочет работать в части, как и наш папа, быть военным.
Моя сестра, Голуб Анна Александровна, учится во 2 классе. Она очень старается учится. Аня мечтает стать педиатром, и делает все, чтобы мечта ее осуществилась.
Рассмотрим родословную  папы:
Дедушка, Голуб Виктор Григорьевич, работает водителем.
Бабушка, Голуб (Акулич) Наталья Ивановна, работает секретарем на хлебобулочном  заводе.
Их дочь, Кандаурова Вера Викторовна, имеет две специальности: художник/учитель, другая БГУ - преподаватель философии. Она работает скульптором и по совместительству ведет кружок в начальной школе. Раньше она работала в школе учителем русского и литературы, рисования.
Ее сын, Кандауров Иван. Учится во 2 классе. Имеет ряд увлечений, вольная борьба и ему нравится математика.
Линия бабушки: прадедушка и прабабушка
Прабабушка, Акулич Анастасия, работала полеводом.
Прадедушка, Акулич Иван, работал на ферме животноводам.
Их сын, Акулич Борис Иванович, водитель.
Линия дедушки: прабабушка, Голуб Пелагея Лазаревна
Линия мамы:
Моя бабушка, Пархимчик Татьяна Георгиевна, окончила медицинский колледж с красным дипломом и работает в учреждении дошкольного образования «Санаторный ясли-сад» старшей медсестрой.
Мой дедушка, Пархимчик Александр Леонидович, работает водителем.
Их сын (мой дядя), Пархимчик Александр Александрович, окончил БГТУ, работает инженером .
Его жена, Пархимчик Дарья Валерьевна, окончила БГТУ, работает инженером.
Их дочь ,Пархимчик Веста Александровна. 4 года, воспитанница санаторного ясли-сада.
Линия дедушки: прабабушка и прадедушка
Мой прадедушка, Пархимчик Леонид Николаевич, работал в горгазе.
Моя прабабушка, Пархимчик (Непочелович) Надежда Петровна, работала в колхозе.
Прапрадед и прарабабушка: Пархимчик Петр Федосович,
Пархимчик Ольга.
Линия бабушки: прабабушка и прадедушка
Моя прабабушка, Лазарь Вера Григорьевна, окончила Вильнеский университет, работала учителем физики и математики.
Моя прадедушка, Лазарь Георгий Павлович, гражданский летчик.
Дальняя  прабабушка, Дудко Ирина Васильевна, окончила Вильненский университет. Филолог. Работала учителем русского языка и литературы. Была директором школы. Её вспоминают, как человека с активной  жизненной позицией, прекрасного педагога, обладающей организаторскими способностями.
Прапрабабушка и прапрадедушка. Линия Веры.
Моя прапрабабушка, Заблоцкая Агафья Петровна
Моя прапрадедушка, Заблоцкий Григорий Федорович. Кубанский казак, во время первой мировой войны остался в Беларуси.
Прапрадедушка и прапрабабушка. Линия Георгия.
Моя прапрадедушка, Лазарь Павел Ильич. Был директором школы. Учитель белорусского языка и литературы, рисования. Он внес достойный вклад в развитие образования нашей страны.
Моя прапрабабушка Лазарь Ксения Петровна. Сведений нет.
В моей семье всегда у детей воспитывали любовь к труду, доброжелательность, старательность, всегда добиваться поставленной цели и стремится к лучшему. Всегда помогать ближнему. Уважать родителей и родственников.
К педагогам нашей семьи: моей мамы, Голуб Екатерины Александровны и тете, Кандауровой Вере Викторовны я обратилась с вопросами о выборе педагогической профессии, ее роли. Были заданы им такие вопросы:
·        Почему выбрали профессию педагога?
·        Какие качества педагога они ценят?
·        Что они могут пожелать будущим педагогам?
         И было очень удивительно, что их ответы практически мало, чем отличались. Выбор профессии и у мамы и тети был продиктован любовью к детям, желанием учить их новому. Оценивая личностные качества педагога, отмечают, что педагог должен быть добрым, терпеливым, грамотным, честным, порядочным. И они правы, современная педагогика направлена на гуманизацию обучения и развития воспитанников, на личностный подход к каждому ребенку.
Я горжусь своей семьей! И сделаю все, чтобы стать хорошим педагогом маленьких граждан  нашей Родины.


Список использованных источников
1.Андреев, В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. - Казань: Центр инновационных технологий, 2012.- 374 с.
2. .Батурина, Г. И., Кузина, Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольников. - М.: Педагогика, 2011.- 146 с.
3. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений/ С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - 6-е изд., испр. - М.: Академия, 2012.- 468 с.
4. Евдокимова, Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников// Дошкольное воспитание, 2011, № 3. – 29 с.
5. Зубко, Д. П. Современные аспекты воспитания патриотизма и гражданственности. // Праблемы выхавання, 2013, № 1. – 30 с.
6. Ковалева, Г. А. Воспитывая маленького гражданина. Практическое пособие для работников ДОУ. - М.: АРКТИ, 2010. - 178 с.
7. Козлова, С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. - М.: Академия, 2011. - 160 с.
8. Никонова, Л. Е. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.- Мн.: Народная асвета, 2012. - 112 с.
10. Пашкевіч, А. Карусь Каганец: «Кроў з крыві беларуса...» / А. Пашкевіч. – Мінск: Харвест, 2013. – 64 с.
11. Образовательный стандарт среднего специального образования по специальности «Дошкольное образование» - постановление Министерства образования Республики Беларусь 15.03.2019 № 24.

Комментариев нет:

Отправить комментарий