Технологическая карта учебного
занятия
Тип учебного занятия: урок практического применения знаний и навыков
Количество часов: 1
Цель: создавать условия для выработки умений
учащихся приобщать детей дошкольного возврата к национальной культуре и традициям своего народа,
формирования у них основ гражданственности.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать понятие о необходимости приобщения детей к
национальной культуре и традициям своего народа;
- знать содержание знаний и представлений
детей о родном крае, его достопримечательностях, истории, национальной
культуре, традициях, обычаях.
Развивающие:
Ø обеспечить развитие умений анализировать
информацию, логически грамотно высказывать свои мысли;
Ø развивать умения работать в подгруппах, проявлять
индивидуальную познавательную активность
на занятии.
Воспитательные:
Ø воспитывать профессиональную
позицию будущего педагога;
Ø воспитывать любовь к своей Родине, к ее истории, е родному дому, желание овладеть практическими умениями и навыками в профессиональной деятельности.
Методическое обеспечение:
- интерактивная доска;
- презентации;
-учебная
программа дошкольного образования.
Технологическая
карта учебного занятия
Этап урока
|
Количество времени
|
Методический инструментарий
|
Содержание деятельности
|
Деятельность учащихся
|
1.
1.1 Организационный момент
|
2 минуты
|
Проверка присутствующих, их готовность к уроку.
Уточнение формы организации работы:
4 подгруппы учащихся.
|
Рассаживание по подгруппам.
|
|
1.2.Целепола-гание: включение в
продуктивную деятельность
|
3 минуты
|
Интерактивная доска:
тема урока: «Формирование у детей дошкольного возраста гражданственности
и национального самосознания».
Задания для самопроверки и самооценки |
Актуализация знаний.
Развести понятия: Родина, Отечество, патриотизм, национальное
самосознание, гражданское воспитание.
Формулировка темы урока.
Определение цели деятельности.
Сообщение плана и порядка работы на занятии.
План практического занятия:
1. Своеобразие проявления чувства любви к Родине у детей дошкольного
возраста – обсуждение в подгруппах.
2. Содержание знаний детей по патриотическому воспитанию.
3.Представление проекта «Я – моя семья, мой род»
|
Индивидуальные ответы – определения, рассуждения.
Запись темы урока в конспект
ознакомление с целью урока и
планом занятия.
|
2. Практическая деятельность:
2.1. «Своеобразие проявления чувства любви к Родине у
детей дошкольного возраста»
2.2 Содержание знаний детей по патриотическому
воспитанию
|
20 минут
|
Учебные пособия,
использование Интернет-ресурсов
Учебная программа дошкольного образования
|
Создание проблемной ситуации:
Как вы считаете, каковы особенности
проявления у детей дошкольного возраста проявление чувств любви к Родине?
Обзорные выступления учащихся.
Обобщение и систематизация теоретических
знаний по вопросу
Работа с учебной программой: определение содержание знаний по возрастным
группам
|
Индивидуальные ответы на вопросы.
Работа в подгруппах, фиксация основных своеобразий проявления чувства любви к Родине у детей дошкольного возраста Сравнительный анализ, обсуждение оформление выводов. Запись опорного
конспекта в тетради по педагогике
Запись конспекта в тетради по педагогике Работа в подгруппах.
Индивидуальные ответы на вопросы.
|
3.Проектированиедеятельности
3.1. Использование произведений художественной литературы
в образовательнойдеятельности с детьми дошкольного возраста
|
7 минут
|
Подбор народных
или авторских сказок по воспитанию любви к семье, родителям,
пословиц и поговорок о воспитании любви к
Родине у разных народов
|
Демонстрация выполнения задания
участниками подгрупп: называют произведения, главную идею и роль в воспитании
патриотических чувств у детей
|
Представление результатов работы по подгруппам.
|
3.2
Представление проекта «Я – моя семья, мой род»
|
8 минут
|
Видео презентация, выступление Голуб Марины
|
Знакомство учащихся с проектом: результаты, впечатления и выводы.
|
Отзывы учащихся.
Индивидуальные ответы.
|
4.Подведение результатов совместной педагогической деятельности
|
3 минуты
|
Интерактивная доска Метод:
«Продолжите предложение…»
Использование QR-кодов, мобильных устройств.
|
Реализация поставленных задач урока.
Рефлексия.
|
Индивидуальная оценка занятия.
|
5.Домашнее задание
|
2 минуты
|
Разработать конспекты занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста
с Родиной (тема и группа по выбору).
|
ЛИТЕРАТУРА
1. Никонова Л. Е.
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Мн., 1991.
2. Hiканава Л. Я. Патрыятычнае выхаванне дашкольшкау // Педагог! ка : вучэбны дапам. для
студ-тау ф-та да тик, выхавання у
дзвух частках.Ч. I. Мн., 1993. С. 50-61.
3. Парфёнов Л., Козлова
С. Новый патриотизм? // Обруч. 2003. № 6. С.4 - 7.
4. Чеушева А. Сущность и
содержательная специфика патриотизма // Адукацыя i выхаванне.
2004. № 1. С. 47 - 51.
5. Суслова
Э. Растим гражданина // Дошкольное воспитание. 1999. № 1. С. 82-91.
Для углубленного изучения:
6. Дубинин Д. В.,
Дубинина Д. Н. Мая родная старонка: Дапам. для педагогау дашк. устагоу. Мн.,
2000.
7. Ладутько
Л. К. Познаём мир и себя : пособие для педагогов дотттк. учреждений. Мн., 2002.
8. Петроченко
Г. Г. Первые уроки гражданственности : пособие для учителя по ознакомлению
детей шестилетнего возраста с общественной жизнью. Мн., 1982.
9. Ясева Н. Ю. Воспитание основ патриотических
чувств у дошкольников : учебно-метод. пособие. Могилёв, 2000.
10. Учебная
программа дошкольного образования” Министерство образования Республики
Беларусь. – Минск: НИО; Аверсэв, 2019.-416 с.
Комментариев нет:
Отправить комментарий