Формирование у детей дошкольного возраста гражданственности и национального самосознания


Технологическая карта учебного занятия

Тип учебного занятия: урок практического применения знаний и навыков

Количество часов: 1
Цель: создавать условия для выработки  умений  учащихся приобщать детей дошкольного возврата к национальной культуре и традициям своего народа, формирования у них основ гражданственности.

Задачи:
 Образовательные:
-       сформировать понятие о необходимости приобщения детей к национальной культуре и традициям своего народа;
-       знать содержание знаний и представлений детей о родном крае, его достопримечательностях, истории, национальной культуре, традициях, обычаях.
Развивающие:
Ø обеспечить развитие умений анализировать информацию, логически грамотно высказывать свои мысли;
Ø развивать умения  работать в подгруппах, проявлять индивидуальную  познавательную активность на занятии.
Воспитательные:
Ø воспитывать профессиональную позицию будущего педагога;
Ø воспитывать  любовь к своей Родине,  к ее истории, е родному дому, желание овладеть практическими умениями и навыками в профессиональной деятельности.
Методическое обеспечение:
- интерактивная доска;
- презентации;
-учебная программа дошкольного образования.


Технологическая карта учебного занятия


Этап урока
Количество времени
Методический инструментарий
Содержание деятельности
Деятельность учащихся
1.
1.1 Организационный момент
2 минуты

Проверка присутствующих, их готовность к уроку.
Уточнение формы организации работы:
4 подгруппы учащихся.
Рассаживание по подгруппам.

1.2.Целепола-гание: включение в продуктивную деятельность
3 минуты
Интерактивная  доска:
тема урока: «Формирование у детей дошкольного возраста гражданственности и национального самосознания».
 
Задания для самопроверки и самооценки

Актуализация знаний.
 Развести понятия: Родина, Отечество, патриотизм, национальное самосознание, гражданское воспитание.
Формулировка темы урока.
Определение цели деятельности.
Сообщение плана и порядка работы на занятии.
План практического занятия:
 1. Своеобразие проявления чувства любви к Родине у детей дошкольного возраста – обсуждение в подгруппах.
2. Содержание знаний детей по патриотическому воспитанию.
3.Представление проекта «Я – моя семья, мой род»
Индивидуальные ответы – определения, рассуждения.




Запись темы урока в конспект
ознакомление с целью урока  и планом занятия.
 


  
2. Практическая деятельность:
2.1. «Своеобразие проявления чувства любви к Родине у детей дошкольного возраста»
2.2 Содержание знаний детей по патриотическому воспитанию
20 минут








Учебные пособия,
использование Интернет-ресурсов





Учебная программа дошкольного образования
Создание проблемной ситуации:
Как вы считаете, каковы  особенности проявления у детей дошкольного возраста проявление чувств любви к Родине?
Обзорные выступления учащихся.
 Обобщение и систематизация теоретических знаний по вопросу

Работа с учебной программой: определение содержание знаний по возрастным группам

Индивидуальные ответы на вопросы.
Работа в подгруппах, фиксация основных своеобразий проявления  чувства любви к Родине у детей дошкольного возраста Сравнительный анализ, обсуждение  оформление выводов. Запись опорного конспекта в тетради по педагогике

Запись конспекта в тетради по педагогике Работа в подгруппах.
Индивидуальные ответы на вопросы.

3.Проектированиедеятельности
3.1. Использование произведений художественной литературы в образовательнойдеятельности с детьми дошкольного возраста
7 минут
Подбор народных или авторских сказок по воспитанию любви к семье, родителям,
  пословиц и поговорок о воспитании любви к Родине у разных народов
Демонстрация  выполнения задания участниками подгрупп: называют произведения, главную идею и роль в воспитании патриотических чувств  у детей
Представление результатов работы по подгруппам.
3.2
Представление проекта «Я – моя семья, мой род»
8 минут
Видео презентация, выступление Голуб Марины

Знакомство учащихся с проектом: результаты, впечатления и выводы.
Отзывы учащихся.
Индивидуальные ответы.


4.Подведение результатов совместной педагогической деятельности
3 минуты
Интерактивная доска Метод:  «Продолжите предложение…»
Использование QR-кодов, мобильных устройств.
Реализация поставленных задач урока.
Рефлексия.

Индивидуальная оценка занятия.
5.Домашнее задание
2 минуты

Разработать конспекты занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с Родиной (тема и группа по выбору).


ЛИТЕРАТУРА
1. Никонова Л. Е. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Мн., 1991.
2. Hiканава Л. Я. Патрыятычнае выхаванне дашкольшкау // Педагог! ка : вучэбны дапам. для студ-тау ф-та да тик, выхавання у дзвух частках.Ч. I. Мн., 1993. С. 50-61.
3. Парфёнов Л., Козлова С. Новый патриотизм? // Обруч. 2003. № 6. С.4 - 7.
4. Чеушева А. Сущность и содержательная специфика патриотизма // Адукацыя i выхаванне. 2004. № 1. С. 47 - 51.
5. Суслова Э. Растим гражданина // Дошкольное воспитание. 1999. № 1. С. 82-91.
Для углубленного изучения:
6. Дубинин Д. В., Дубинина Д. Н. Мая родная старонка: Дапам. для педагогау дашк. устагоу. Мн., 2000.
7. Ладутько Л. К. Познаём мир и себя : пособие для педагогов дотттк. учреждений. Мн., 2002.
8. Петроченко Г. Г. Первые уроки гражданственности : пособие для учителя по ознакомлению детей шестилетнего возраста с общественной жизнью. Мн., 1982.
9. Ясева Н. Ю. Воспитание основ патриотических чувств у дошкольников : учебно-метод. пособие. Могилёв, 2000.
10. Учебная  программа дошкольного образования” Министерство образования Республики Беларусь. – Минск: НИО; Аверсэв, 2019.-416 с.

Комментариев нет:

Отправить комментарий