Художественная деятельность детей дошкольного возраста

Технологическая карта учебного занятия

Тип учебного занятия: урок практического применения знаний и навыков.

Количество часов: 2

Задачи:

Образовательные: 

  • создать условия для формирования профессиональных умений и навыков  анализа организации художественной деятельности с детьми дошкольного возраста;
  • научить анализировать театрально - игровую деятельность в группах дошкольного возраста;
  • владеть  приемами педагогического руководства театрализованными  играми детей дошкольного возраста;
  • формировать умения интонационно выразительно передавать образ литературных героев по мотивам сказок;
  • уметь создавать необходимые условия для развития творчества детей в процессе изобразительной деятельности и конструирования.

Развивающие:

  • содействовать развитию  креативных способностей учащихся, стремлению к самовыражению и самосовершенствованию и творчеству.

Воспитательные:

  • способствовать формированию собранности,  организованности, четкости выполнения заданий, умению входить в тот или иной образ героев сказки;
  • вызвать профессиональный интерес к проблеме взаимодействия помощника воспитателя с педагогом по  руководству разными видами художественной деятельности детей дошкольного возраста.

Материал и оборудование:

  • персонажи кукольного театра;
  • иллюстрированные книги «Народные сказки»;
  • презентация «Театрализованная деятельность»;
  • видео фильм «Предметно развивающая игровая среда в УДО», «Музыка в детском саду».

Дидактическая структура

Задачи

Методическая структура

t

Методическое обеспечение

I.                  Организационный этап

 

Проверка присутствующих, их готовности к работе на основном этапе

3

Рассадка учащихся по подгруппам

II.               Проверка домашнего задания

Актуализация опорных знаний по теме

2.1.         Беседа по вопросам:
- перечислите виды художественной деятельности;

- значение художественной деятельности для развития детей дошкольного возраста.

2.2 Просмотр видео фильма «Предметно развивающая игровая  среда в УДО»

 

 

17

Схема анализа устного ответа

 

 

Обсуждение в подгруппах результатов просмотра фильма и представление ответов по видам деятельности

III.            Подготовка учащихся к работе на основном этапе

Создание ориентировочной основы деятельности

3.1.         Организация целеполагания и целепринятия

Ознакомление с порядком работы

 

5

Записи на интерактивной доске:

Тема урока …

Цель урока:

IV.           Этап выработки практических умений и способов деятельности

Выработка умений анализировать и демонстрировать

4.1.         Анализ изобразительной деятельности: оснащение, подбор материала в зависимости от возрастной группы, требования  к расположению.

Демонстрация вариантов выполненных творческих работ учащихся.

4.2.         Конструирование: сбор предложенного  варианта Лего – конструктора – раскрыть значение конструирования для развития личности ребенка

15

Материал для представления и обыгрывания: бумага, краски, фломастеры

 

 

Лего-конструктор

Ознакомление со способами показа театрализованных игр разного вида

4.3.         Отработка базовых движений кукол (выходит на сцену, уходит со сцены, идет, разговаривает, стоит, сидит, ложится, берет предмет и пр.), с разными видами кукол

4.4.         Театрализация фрагмента из сказки  - по выбору

15

Атрибуты для театрализованных игр

Организация художественно -речевой деятельности

4.5.         Анализ художественно – речевой деятельности. Требования к размещению литературного уголка книг.

Выделение условий развития художественно речевой деятельности, подбор произведений, рассказывание отрывков сказок

10

Иллюстрированные книги «Народные сказки

Организация музыкальной деятельности

4.6.         Просмотр видео фильма

Задание: выделить условия развития музыкально - пластичной деятельности в зависимости от возрастной группы;

Анализ учебной программы.

10

Учебные программы дошкольного образования

 

Диалог - рассуждение

5.1.         Роль помощника воспитателя в организации художественной  деятельности с детьми дошкольного возраста

10

Ответы учащихся по цепочки

V.              Этап подведения итогов занятия и рефлексия

Получение информации о востребованности учащимися изучаемого материала

5.2.         Методика «Светофор»

2

Сигнальные карточки красного, желтого, зеленого цвета

 Этап выдачи домашнего задания

 

Обеспечить закрепление полученных умений и способов деятельности

5.3.         Составить кроссворд по теме

«Художественная деятельность детей дошкольного возраста».

3

 








Комментариев нет:

Отправить комментарий