Технологическая карта учебного занятия
Тип учебного
занятия:
урок практического применения знаний и навыков.
Количество часов: 2
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для формирования профессиональных умений и навыков анализа организации художественной деятельности с детьми дошкольного возраста;
- научить анализировать театрально - игровую деятельность в группах дошкольного возраста;
- владеть приемами педагогического руководства театрализованными играми детей дошкольного возраста;
- формировать умения интонационно выразительно передавать образ литературных героев по мотивам сказок;
- уметь создавать необходимые условия для развития творчества детей в процессе изобразительной деятельности и конструирования.
Развивающие:
- содействовать развитию
креативных
способностей учащихся, стремлению к самовыражению и самосовершенствованию и
творчеству.
Воспитательные:
- способствовать формированию собранности, организованности, четкости выполнения заданий, умению входить в тот или иной образ героев сказки;
- вызвать профессиональный интерес к проблеме взаимодействия помощника воспитателя с педагогом по руководству разными видами художественной деятельности детей дошкольного возраста.
Материал и
оборудование:
- персонажи кукольного театра;
- иллюстрированные книги «Народные сказки»;
- презентация «Театрализованная деятельность»;
- видео фильм «Предметно развивающая игровая среда в УДО», «Музыка в детском саду».
Дидактическая
структура |
Задачи |
Методическая
структура |
t |
Методическое
обеспечение |
I.
Организационный этап |
|
Проверка
присутствующих, их готовности к работе на основном этапе |
3 |
Рассадка
учащихся по подгруппам |
II.
Проверка домашнего задания |
Актуализация
опорных знаний по теме |
2.1.
Беседа по вопросам: -
значение художественной деятельности для развития детей дошкольного возраста. 2.2
Просмотр видео фильма «Предметно развивающая игровая среда в УДО»
|
17 |
Схема
анализа устного ответа
Обсуждение
в подгруппах результатов просмотра фильма и представление ответов по видам
деятельности |
III.
Подготовка учащихся к работе на основном этапе |
Создание
ориентировочной основы деятельности |
3.1.
Организация целеполагания и целепринятия Ознакомление
с порядком работы
|
5 |
Записи
на интерактивной доске: Тема
урока … Цель
урока: |
IV.
Этап выработки практических умений и способов
деятельности |
Выработка
умений анализировать и демонстрировать |
4.1.
Анализ изобразительной деятельности: оснащение,
подбор материала в зависимости от возрастной группы, требования к расположению. Демонстрация
вариантов выполненных творческих работ учащихся. 4.2.
Конструирование: сбор предложенного варианта Лего – конструктора – раскрыть
значение конструирования для развития личности ребенка |
15 |
Материал
для представления и обыгрывания: бумага, краски, фломастеры
Лего-конструктор |
Ознакомление
со способами показа театрализованных игр разного вида |
4.3.
Отработка базовых движений кукол (выходит на
сцену, уходит со сцены, идет, разговаривает, стоит, сидит, ложится, берет
предмет и пр.), с разными видами кукол 4.4.
Театрализация фрагмента из сказки - по выбору |
15 |
Атрибуты
для театрализованных игр |
|
Организация
художественно -речевой деятельности |
4.5.
Анализ художественно – речевой деятельности.
Требования к размещению литературного уголка книг. Выделение
условий развития художественно речевой деятельности, подбор произведений, рассказывание
отрывков сказок |
10 |
Иллюстрированные
книги «Народные сказки |
|
Организация
музыкальной деятельности |
4.6.
Просмотр видео фильма Задание:
выделить условия развития музыкально - пластичной деятельности в зависимости
от возрастной группы; Анализ
учебной программы. |
10 |
Учебные
программы дошкольного образования |
|
|
Диалог
- рассуждение |
5.1.
Роль помощника воспитателя в организации
художественной деятельности с детьми
дошкольного возраста |
10 |
Ответы
учащихся по цепочки |
V.
Этап подведения итогов занятия и рефлексия |
Получение
информации о востребованности учащимися изучаемого материала |
5.2.
Методика «Светофор» |
2 |
Сигнальные
карточки красного, желтого, зеленого цвета |
Этап выдачи домашнего задания
|
Обеспечить
закрепление полученных умений и способов деятельности |
5.3.
Составить кроссворд по теме «Художественная
деятельность детей дошкольного возраста». |
3 |
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий