Цель:
- систематизировать
представления у учащихся о белорусской народной педагогике как области научного
познания;
- сформировать умения определять основные принципы, средства и методы воспитания в белорусской народной педагогике;
- сформировать умения подтверждать теоретические положения практическими
примерами воспитания в белоруской крестьянской семье, устного народного
творчества.
- В народе говорят: есть 9 докторов, начиная с 4 –это естественное питание, спорт, отдых, сон, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, которые активно использовались в народной практике для укрепления здоровья.
- О чем предупреждала народная мудрость: «З пестуна нiчога не будзе», «Кто детям потакает, тот потом слезу проливает», «Засиженное яйцо – всегда болтун, занянченный сынок – всегда шатун».
- Назовите главный педагогический принцип воспитания, подтвердите народными высказываниями – пословицами . поговорками.
- «Роль общения, слова в народной педагогике. Г. Н. Волков причисляет их к факторам воспитания. Почему? Объясните, как Вы это понимаете.
- Нравственное здоровье каждого человека и каждой семьи, комментируется в устном народном творчестве. Подтвердите примерами.
- Теория гуманизации образования в качестве первоочередной выводит задачу, какую задачу воспитания духовно-нравственного воспитания, именно морально воспитанному человеку и присущ гуманизм, который в повседневных отношениях находит свое проявление в человечности.
- Дайте определение «народная педагогика – это ……..»
- Почему говорим, что народную педагогику необходимо рассматривать как глубокое и широкое явление.
- Раскройте взаимосвязь народной педагогики и научной педагогики.
- Перечислите исследователей – этнографов в области народной педагогики.
- Назовите
основные принципы воспитания народной педагогики.
- Одним из наиболее действенных средств приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре является …. Что? Она выступает как предмет забавы и развлечения, является неизменным спутником детства.
- Перечислите виды белорусской народной игрушки. Приведите примеры
- Когда появилась народная педагогика? Почему?
- Кто является основным самым древним, надежным и апробированным средством воспитания в народной педагогике?
- Кто является основным творцом и хранителем народных педагогических традиций?
- «Учебник жизни», передающий от старшего поколения к младшему опыт и знания, жизненную мудрость, этику, взгляды на воспитание и обучение детей - это ...
- Перечислите основные особенности воспитания в белорусской крестьянской семье:
- Назовите основные средства народной педагогики.
- Перечислите методы воспитания этнопедагогики, взятые на вооружение научной педагогикой.
- Какие методы воспитания народной педагогике не используются и не одобряются в современном воспитании, как не гуманные.
- Определенные символические действия, обусловленные тем или иным обычаем, называются …
- Соотнесите воспитательное воздействие, характерное для белорусской народной педагогики, с соответствующей педагогической категорией и обозначьте знаком «+».
Воспитательное воздействие |
Средство
|
Метод
|
а |
б |
|
|
|
|
24. Объясните смысл поговорки: «Вучы дзіщя, пакуль яно упоперак лауцы, а не уздоуж».
25. О воспитании каких качеств белорусского народа идет
речь в следующих поговорках:
- «Шануй людзей, то i цябе пашануюць»;
- «Чаго сабе не хочаш, таго i другому не зыч»;
- «Гаварьш за вочы - гаварыце i у вочы»;
- «Прым1 падарожшка - сам будзеш у дарозе».
- Метод воспитания а) уважение к старшим
- Традиция воспитания б) гуманизм
- Сторона воспитания в) праздник
- Средство воспитания г) физическое воспитание
- Принцип воспитания д) поощрение
Комментариев нет:
Отправить комментарий