Тематический контроль по спецкурсу «Народная педагогика»

 Цель:

  • систематизировать представления у учащихся о белорусской народной педагогике как области научного познания;
  • сформировать умения определять  основные принципы, средства и методы воспитания в белорусской народной педагогике;
  • сформировать умения подтверждать теоретические положения практическими примерами воспитания в белоруской крестьянской семье, устного народного творчества.

  1. В народе говорят: есть 9 докторов, начиная с 4 –это естественное питание, спорт, отдых, сон, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, которые активно использовались  в народной практике для укрепления здоровья.
  2. О чем предупреждала народная мудрость: «З пестуна нiчога не будзе», «Кто детям потакает, тот потом слезу проливает», «Засиженное яйцо – всегда болтун, занянченный сынок – всегда шатун».
  3. Назовите главный педагогический принцип воспитания, подтвердите народными высказываниями – пословицами . поговорками.
  4. «Роль общения, слова в народной педагогике. Г. Н. Волков причисляет их к факторам воспитания. Почему? Объясните, как Вы это понимаете.
  5. Нравственное здоровье каждого человека и каждой семьи, комментируется в устном народном творчестве. Подтвердите примерами.
  6. Теория гуманизации образования в качестве первоочередной выводит задачу, какую задачу воспитания духовно-нравственного воспитания, именно морально воспитанному человеку и присущ  гуманизм, который в повседневных отношениях находит свое проявление в человечности.
  7. Дайте определение «народная педагогика – это ……..»
  8. Почему говорим, что народную педагогику необходимо рассматривать как глубокое и широкое явление.
  9. Раскройте взаимосвязь народной педагогики и научной педагогики.
  10. Перечислите  исследователей – этнографов в области народной педагогики.
  11. Назовите  основные принципы воспитания народной педагогики.
  12. Одним из наиболее действенных средств приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре является  …. Что? Она выступает как предмет забавы и развлечения, является неизменным спутником детства.
  13.  Перечислите виды белорусской народной игрушки. Приведите примеры
  14.  Когда появилась народная педагогика? Почему?
  15. Кто является основным самым древним, надежным и апробированным средством воспитания в народной педагогике?
  16. Кто является основным творцом и хранителем народных педагогических традиций?
  17. «Учебник жизни», передающий от старшего поколения к младшему опыт и знания, жизненную мудрость, этику, взгляды на воспитание и обучение детей - это ...
  18. Перечислите основные особенности воспитания в белорусской крестьянской семье:
  19. Назовите основные средства народной педагогики.
  20. Перечислите методы воспитания этнопедагогики, взятые на вооружение научной педагогикой.
  21. Какие методы воспитания народной педагогике не используются  и не одобряются в современном воспитании, как не гуманные.
  22. Определенные символические действия, обусловленные тем или иным обычаем, называются …
  23. Соотнесите воспитательное воздействие, характерное для белорусской народной педагогики, с соответствующей педагогической категорией и обозначьте знаком «+».

Воспитательное воздействие

Средство
воспитания

Метод
воспитания

а

б

  1. Родное слово
  2. Убеждение
  3. Народная песня
  4. Труд
  5. Приучение
  6. Обряд
  7. Благословение
  8. Загадка
  9. Обычай
  10. Устное народное творчество

 

 


24. Объясните смысл поговорки: «Вучы  дзіщя, пакуль яно упоперак лауцы, а не уздоуж».
25. О воспитании каких качеств белорусского народа идет речь в следующих поговорках:

  • «Шануй людзей, то i цябе пашануюць»;
  • «Чаго сабе не хочаш, таго i другому не зыч»;
  • «Гаварьш за вочы - гаварыце i у вочы»;
  • «Прым1 падарожшка - сам будзеш у дарозе».

26. Установите соответствие, рядом с цифрой поставив букву:

  • Метод воспитания                                   а) уважение к старшим
  • Традиция воспитания                             б) гуманизм
  • Сторона воспитания                               в) праздник
  • Средство воспитания                             г) физическое воспитание
  • Принцип воспитания                              д) поощрение


Комментариев нет:

Отправить комментарий