Перечень теоретических вопросов по учебной дисциплине «Педагогика» для
учащихся, сдающих государственный экзамен по учебной дисциплине «Педагогика»
профессионального компонента учебного плана учреждения образования по
специальности 2-01 01 01 Дошкольное образование, специализациям 2-01 01 01 36
Творческая деятельность заочной форме получения образования в 2020 -2021
учебном году.
- Социальная значимость профессии педагога в современном обществе.
- Структура современной педагогики, её связь с другими науками.
- Проблема факторов развития и социализации личности в современной педагогике.
- Структура системы образования в Республике Беларусь, принципы ее построения.
- Дошкольное образование в системе непрерывного образования в Республике Беларусь.
- Значение и особенности периода раннего детства.
- Режим дня и его особенности на каждом этапе периода раннего детства.
- Особенности организации и методики проведения занятий с детьми второго и третьего года жизни.
- Адаптация ребенка к условиям учреждения дошкольного образования.
- Здоровье как важнейшая ценность человека и общества, задачи и условия воспитания здорового ребёнка.
- Режим дня как средство воспитания здорового ребенка в учреждении дошкольного образования.
- Методика организации и проведения режимных моментов в учреждении дошкольного образования.
- Ознакомление детей дошкольного возраста с основами безопасности жизнедеятельности.
- Значение, задачи и специфика трудовой деятельности детей дошкольного возраста.
- Формы организации трудовой деятельности воспитанников в учреждении дошкольного образования.
- Виды и содержание организации труда детей дошкольного возраста.
- в разных возрастных группах.
- Экономическое воспитание детей дошкольного возраста.
- Структура и динамика развития сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте.
- Методика руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста.
- Дидактическая игра, ее структура и методика руководства в разных возрастных группах.
- Театрализованные игры детей дошкольного возраста, их своеобразие и педагогическая ценность.
- Игрушка, ее воспитательно-образовательная ценность. Белорусская народная игрушка.
- Значение и задачи интеллектуально-познавательного развития детей дошкольного возраста.
- Дидактические принципы и специфика их реализации в работе с детьми дошкольного возраста.
- Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста.
- Модели и типы обучения.
- Задачи, содержание и методика сенсорного воспитания детей дошкольного возраста.
- Занятие как основная форма организации обучения детей дошкольного возраста.
- Задачи и методы социально - нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
- Особенности формирования нравственно-волевых качеств личности детей дошкольного возраста.
- Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста.
- Формирование основ гражданского и национального самосознания в период дошкольного детства.
- Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста.
- Методика воспитания основ гуманизма у детей дошкольного возраста.
- Индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании ребенка.
- Понятие одарённости, её виды, педагогическая поддержка одаренных детей.
- Планирование образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования
- Организация взаимодействия учреждения дошкольного образования с семьей.
- Преемственность в работе учреждения дошкольного образования и первого уровня общей средней школы.
- Готовность детей к обучению в школе.
Литература
- Учебная программа дошкольного образования.- Минск: НИО, 2019.-479 с.
- Образовательный стандарт. Дошкольное образование: Готовность к школе: Основные требования и нормативы. – Мн., 2019.
- Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения:Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.: ил..
- Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: уч. пособие для студентов ср.пед. уч. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001г.
- Харламов, И.Ф. Педагогика: Учеб. – Мн.: Университетское, 2002.
- Подласый, И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.- Кн.1: Общие основы. Процесс обучения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий