Перечень теоретических вопросов по учебной дисциплине «Педагогика»

Перечень теоретических вопросов по учебной дисциплине «Педагогика» для учащихся, сдающих государственный экзамен по учебной дисциплине «Педагогика» профессионального компонента учебного плана учреждения образования по специальности 2-01 01 01 Дошкольное образование, специализациям 2-01 01 01 36 Творческая деятельность заочной форме получения образования в 2020 -2021 учебном году.

  1. Социальная значимость профессии педагога в современном обществе.
  2. Структура современной педагогики, её связь с другими науками.
  3. Проблема факторов развития и социализации личности в современной педагогике.
  4. Структура системы образования в Республике Беларусь, принципы ее построения.
  5. Дошкольное образование в системе непрерывного образования в Республике Беларусь.
  6. Значение и особенности периода раннего детства.
  7. Режим дня и его особенности на каждом этапе периода раннего детства.
  8. Особенности организации и методики проведения занятий с детьми второго и третьего года жизни.
  9. Адаптация ребенка к условиям учреждения дошкольного образования.
  10. Здоровье как важнейшая ценность человека и общества, задачи и условия воспитания здорового ребёнка.
  11. Режим дня как средство воспитания здорового ребенка в учреждении дошкольного образования.
  12. Методика организации и проведения режимных моментов в учреждении дошкольного образования.
  13. Ознакомление детей дошкольного возраста с основами безопасности жизнедеятельности.
  14. Значение, задачи и специфика трудовой деятельности детей дошкольного возраста.
  15. Формы организации трудовой деятельности  воспитанников в учреждении дошкольного образования.
  16. Виды и содержание  организации труда детей дошкольного возраста.
  17.  в разных возрастных группах.
  18. Экономическое воспитание детей дошкольного возраста.
  19. Структура и динамика развития сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте.
  20. Методика руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста.
  21. Дидактическая игра, ее структура и методика руководства в разных возрастных группах.
  22. Театрализованные игры детей дошкольного возраста, их своеобразие и педагогическая ценность.
  23. Игрушка, ее воспитательно-образовательная ценность. Белорусская народная игрушка.
  24. Значение и задачи интеллектуально-познавательного развития детей дошкольного возраста.
  25. Дидактические принципы и специфика их реализации в работе с детьми дошкольного возраста.
  26. Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста.
  27. Модели и типы обучения.
  28. Задачи, содержание и методика сенсорного воспитания детей дошкольного возраста.
  29. Занятие как основная форма организации обучения детей дошкольного возраста.
  30. Задачи и методы  социально - нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
  31. Особенности формирования нравственно-волевых качеств личности детей дошкольного возраста.
  32. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста.
  33. Формирование основ гражданского и национального самосознания в период дошкольного детства.
  34. Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста.
  35. Методика воспитания основ гуманизма у детей дошкольного возраста.
  36. Индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании ребенка.
  37. Понятие одарённости, её виды, педагогическая поддержка одаренных детей.
  38. Планирование образовательного процесса в учреждениях  дошкольного образования
  39. Организация взаимодействия учреждения дошкольного образования с семьей.
  40. Преемственность в работе учреждения дошкольного образования и первого уровня общей средней школы.
  41. Готовность детей к обучению в школе.

Литература

  1. Учебная программа дошкольного образования.- Минск: НИО, 2019.-479 с.
  2. Образовательный стандарт. Дошкольное образование: Готовность к школе: Основные требования и нормативы. – Мн., 2019.
  3. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения:Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.: ил..
  4. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: уч. пособие для студентов ср.пед. уч. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001г.
  5. Харламов, И.Ф. Педагогика: Учеб. – Мн.: Университетское, 2002.
  6. Подласый, И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.- Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий