Отчет об организации образовательной деятельности по учебной дисциплине «Основы охраны труда»

 профессиональной подготовки рабочих (служащих)

для учащихся X - XI (XII) классов учреждений общего и среднего образования, реализуемая в рамках учебного предмета «Трудовое обучение», 5312-001 «помощник воспитателя»

 преподаватель педагогики Галай Г.П.

В соответствии с учебным планом на изучение учебной дисциплины «Основы охраны труда» отводится 12 учебных часов. Цель изучения данной учебной дисциплины: сформировать у обучающихся основы безопасной жизнедеятельности, умения предостерегать себя от воздействия вредных и опасных производственных факторов, выработка практических навыков  поведения в экстремальных ситуациях.

Образовательная деятельность была организована на каждом учебном занятии с применением технических  и электронных средств обучения, наглядности и интерактивных методов обучения.

Так, при изучении темы «Основы законодательства по охране труда в Республике Беларусь»  была организована выставка нормативно – правовых документов по охране труда, просмотр видео фильма  «Система охраны труда в РБ». Беседа - диалог о значении организации работы по безопасности населения в процессе трудовой деятельности для государства, общества и для каждого человека в отдельности. В конце занятия обучающиеся ответили на вопросы:

Что я узнал нового на уроке? По каким проблемам необходимо расширить свой кругозор? Как организована работа по безопасности детей и сотрудников в УДО?

При изучении темы «Основы электробезопасности» обучающиеся работали в парах с плакатами,  творчески представляли  изученный познавательный материал, анализировали ситуации и причины электротравм.

Активно представляли примеры из личной жизни. Рассмотрели организацию работы по электробезопасности, создание безопасных условий для детей дошкольного возраста в условиях учреждения дошкольного образования и семье, использовали для получения информации Интернет - ресурсы с мобильных телефонов.

Тема «Пожарная безопасность» актуальна в современном мире. Рассмотрели данную проблему с трех позиций: «Огонь - друг», «Огонь - символ», «Огонь - враг». Просмотрели мультфильмы «Загорелся кошкин дом», презентацию «Пожарная безопасность», использовали плакаты по теме занятия. Отработали правила обращения с огнетушителем.

Таким образом, все учебные занятия были организованы с использованием личностно ориентированного подхода к обучающимся, на каждом занятии подводились итоги совместной деятельности и ее результативности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий