профессиональной подготовки рабочих (служащих)
для учащихся X - XI (XII) классов учреждений общего и среднего образования, реализуемая в рамках учебного предмета «Трудовое обучение», 5312-001 «помощник воспитателя»
В соответствии с учебным планом
на изучение учебной дисциплины «Основы охраны труда» отводится 12 учебных
часов. Цель изучения данной учебной дисциплины: сформировать у обучающихся
основы безопасной жизнедеятельности, умения предостерегать себя от воздействия
вредных и опасных производственных факторов, выработка практических навыков поведения в экстремальных ситуациях.
Образовательная деятельность была
организована на каждом учебном занятии с применением технических и электронных средств обучения, наглядности и
интерактивных методов обучения.
Так, при изучении темы «Основы
законодательства по охране труда в Республике Беларусь» была организована выставка нормативно –
правовых документов по охране труда, просмотр видео фильма «Система охраны труда в РБ». Беседа - диалог
о значении организации работы по безопасности населения в процессе трудовой
деятельности для государства, общества и для каждого человека в отдельности. В
конце занятия обучающиеся ответили на вопросы:
Что я узнал нового на уроке? По
каким проблемам необходимо расширить свой кругозор? Как организована работа по
безопасности детей и сотрудников в УДО?
При изучении темы «Основы электробезопасности» обучающиеся работали в парах с
плакатами, творчески представляли изученный познавательный материал,
анализировали ситуации и причины электротравм.
Активно представляли примеры из
личной жизни. Рассмотрели организацию работы по электробезопасности, создание
безопасных условий для детей дошкольного возраста в условиях учреждения
дошкольного образования и семье, использовали для получения информации Интернет
- ресурсы с мобильных телефонов.
Тема «Пожарная безопасность»
актуальна в современном мире. Рассмотрели данную проблему с трех позиций:
«Огонь - друг», «Огонь - символ», «Огонь - враг». Просмотрели мультфильмы
«Загорелся кошкин дом», презентацию «Пожарная безопасность», использовали
плакаты по теме занятия. Отработали правила обращения
с огнетушителем.
Таким образом, все учебные
занятия были организованы с использованием личностно ориентированного подхода к
обучающимся, на каждом занятии подводились итоги совместной деятельности и ее
результативности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий