Тематика домашних контрольных работ по учебной дисциплине «Педагогика» специальность 2 -01 01 01 Дошкольное образование заочная форма получения образования, учебная группа ДО-191зп

Вариант 1.Теоретические основы игры детей дошкольного возраста

План

1.     Значение игры в развитии детей дошкольного возраста.

2.     Происхождение игровой деятельности.

3.     Психолого-педагогическая характеристика игры как деятельности.

4.     Виды игр. Современная классификация детских игр.

 

Литература:

  1.  Дошкольная педагогика. Учеб.пособие для студентов пед. Ин-тов по специальности 2110 «Педагогика и психология (дошкольная)» / Под ред. В.И. Логиновой, П.И. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1983. – 288 с.
  2. Жуковская, Р.И. Игра и её педагогическое значение. - М., 1975.
  3. Игра и её роль в развитии ребёнка дошкольного возраста: Сб. науч. тр. / Под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. - М., 1978.
  4. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре. - М., 1982.
  5. Миронова, Р.М. Игра в развитии активности детей. - Мн., 1989.
  6. Михайленко ,Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребёнком. - М., 1990.
  7. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей. - М., 1976.
  8. Панько, Я.Л. Коломинский «Игра в жизни дошкольника», Минск, Нац. Институт образования, 2012
  9. Дедулевич, М.Н.  «Не пропустить миг игры» Мозырь, 2002
  10. Дубинина, Д.Н. «Игры с картинками для малышей», М., 2009
  11. Козлова, С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб.  пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2001. – 432с.
  12. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/ Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнецевой. – СПБ  : Питер, 2013. – 464 с.: ил

Методические рекомендации:

  1. Дать характеристику игре как ведущему виду деятельности детей дошкольного возраста, показать её роль в формировании знаний дошкольника, его нравственном и личностном развитии.
  2. Охарактеризовать теорию Г.В. Плеханова об историческом происхождении игровой деятельности, связать возникновение игры с развитием трудовой деятельности.
  3. Описать особенности игры: многообразие, эмоциональная насыщенность, свобода и самостоятельность детей, коллективный характер игр и др.
  4. Привести несколько классификаций игр, указывая авторство и основу классификации.
  5. Назвать современные исследования в области теории и методики руководства игровой деятельностью.

 

Вариант 2. Сюжетно-ролевая игра детей дошкольного возраста.

План

  1. Сущность и структура сюжетно-ролевой игры.
  2. Этапы развития сюжетно-ролевых игр.
  3. Формирование культуры игровой деятельности у детей дошкольного возраста.
  4. Проблемы руководства сюжетно-ролевыми играми в зарубежной и отечественной педагогике.

Литература:

  1. Ивакина, И.О. Руководство творческими сюжетно-ролевыми играми дошкольников. – Пенза, 1995.
  2. Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой. – М., 1989. С. 79-94.
  3. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре. – М., 1982.
  4. Михайленко, Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребёнком. – М., 1990.
  5. Васильева, О.К. Педагогическая поддержка сюжетно-ролевых игр детей: пособие для педагогов дошкольного учреждения – Мозырь: Содействие, 2014. -152 с
  6. Учебная программа дошкольного образования,МО.РБ,2019 год
  7. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/ Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнецевой. – СПБ  : Питер, 2013. – 464 с.: ил

Дополнительная литература:

  1. Венгер Л.А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребёнка // Игра и её роль в развитии ребёнка дошкольного возраста. – М., 1978. – С. 32-36.
  2. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Педагогические принципы организации сюжетной игры // Дошкольное воспитание. - 1989. - № 4. – С. 23

Методические рекомендации:

  1. Дать определение сюжетно-ролевой игры, показать её значение в развитии ребёнка дошкольника, назвать педагогов, которые занимаются проблемами, изучения сюжетно-ролевой игры. Охарактеризовать структурные компоненты сюжетно-ролевой игры: тематика, замысел, сюжет, игровые роли, игровые правила, игровые действия.
  2. Показать разницу между сюжетно-ролевой игрой младших и старших дошкольников по каждому структурному элементу. Связать эти отличия с возрастными особенностями детей.
  3. Описать реальные, деловые и игровые взаимоотношения детей в процессе сюжетно-ролевой игры. Привести примеры совпадения и несовпадения реальных и игровых взаимоотношений в определённом сюжете.
  4. Раскрыть  проблему руководства сюжетно-ролевыми играми в зарубежной и отечественной педагогике.


Вариант 3. Методика руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста

План

  1. Традиционные и современные подходы к организации сюжетно-ролевых игр детей разного возраста.
  2. Задачи и методика руководства сюжетно-ролевыми играми детей младшей возрастной группы.
  3. Задачи и методика руководства сюжетно-ролевыми играми детей средней возрастной группы.
  4. Задачи и методика руководства сюжетно-ролевыми играми детей старшей возрастной группы.

 Литература:

  1. Ивакина И.О. Руководство творческими сюжетно-ролевыми играми дошкольников. – Пенза, 1995.
  2. Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой. – М., 1989. С. 79-94.
  3. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. – М., 1982.
  4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребёнком. – М.: Педагогика, 1990.
  5. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитания. 2-е изд., испр. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 96 с.
  6. Васильева, О.К. Педагогическая поддержка сюжетно-ролевых игр детей: пособие для педагогов дошкольного учреждения – Мозырь: Содействие, 2014. -152 с
  7. Козлова, С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб.  пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2001. – 432с.
  8. Учебная программа дошкольного образования,МО.РБ,2019 год
  9. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/ Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнецевой. – СПБ  : Питер, 2013. – 464 с.: ил

 Методические рекомендации:

  1. Назвать педагогические условия необходимые для возникновения сюжетно-ролевых игр. Описать прямой и опосредованный способ руководства сюжетно-ролевыми играми. Сравнить традиционные (Р.И.Жуковская, Д.В.Менджерицкая), и новые приёмы руководства сюжетно-ролевыми играми (Н.А.Короткова, Н.Я.Михайленко).
  2. Назвать основные задачи руководства сюжетно-ролевой игрой в каждой возрастной группе. Описать приёмы руководства, направленные на их реализацию отражая традиционные и новые подходы.
  3. Раскрыть роль педагога как советника, помощника, партнера, организатора в играх.

 

Вариант 4.Театрализованные игры детей дошкольного возраста, их своеобразие и педагогическая ценность

 План

  1. Театрализованные игры, их своеобразие и педагогическая ценность
  2. Виды театрализованных игр, динамика их использования в период дошкольного детства.
  3. Педагогические условия развития театрализованных игр.
  4. Этапы работы над театрализованной игрой.

 Литература:

  1. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М., 1990.
  2. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре / Под ред. Т.А.Марковой. – М., 1982. – С. 39-48.
  3. Неменова, Т. Развитие творческих проявлений детей в процессе театрализованных игр // Дошкольное воспитание. – 1989. - № 1. – С. 19.
  4. Реуцкая, Н.А. Театрализованные игры дошкольников // Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой. – М., 1989. – С. 166-170.
  5. Стрелкова, Л.П. Игры-драматизации // Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д.Кошелевой. – М., 1985. – С. 117-125. Щёткин, А.В. / Театральная деятельность в детском саду, Мозаика – Синтез, 2008 г.
  6. Маханева, М.Д. / Театрализованные занятия в детском саду//пособие для работников дошкольного учреждения-М.: ТЦ Сфера, 2001 г.
  7. Брызгалова, А.Н., Калиновская М.А., Туфкрео Р.А. / Театрально- игровая деятельность дошкольников, Минск «Издательство Юнипресс» 2006 г. Брызгалова, А.Н., Калиновская М.А., Туфкрео Р.А. / Театрально- игровая деятельность дошкольников, Минск «Издательство Юнипресс» 2006 г.
  8. Антипина, Е.А. / Театрализованная деятельность в детском саду, М. 2003г.
  9. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/ Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнецевой. – СПБ  : Питер, 2013. – 464 с.: ил

 Методические рекомендации:

  1. Привести определение театрализованной игры, назвать виды деятельности, которые она в себе аккумулирует (речевая, художественная, изобразительная). Показать значение названного вида игр в развитии ребёнка-дошкольника.
  2. Назвать основные виды театрализованных игр по художественному оформлению,  способу показа (плоскостной, верховой, стендовый театр), дать краткую характеристику каждому виду, показать их возрастную принадлежность.
  3. Описать условия, которые должен обеспечить воспитатель для возникновения театрализованных игр (наличие разнообразной атрибутики; произведений, подходящих для инсценировки, обучение дошкольников приёмам вождения кукол, создание атмосферы увлечения литературой и театром и др.).
  4. Перечислить этапы работы над театрализованной постановкой. Назвать основные требования к подбору литературного произведения для театрализации, предложить варианты распределения ролей с учётом активного участия всех воспитанников возрастной группы. Описать основные упражнения, направленные на достижение интонационной выразительности образа. Охарактеризовать требования к организации театрализованной игры.

 

Вариант 5. Дидактические игры детей дошкольного возраста

 План

  1. Дидактические игры как средство развития, воспитания и обучения, диагностики и коррекции.
  2. Виды и структурные компоненты дидактических игр.
  3. Педагогическое руководство дидактическими играми в разных возрастных группах.
  4. Конспект проведения дидактической игры (возрастная группа и вид игры по выбору).

 Литература:

  1. Аванесова, В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения // Умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н.Н.Поддъякова. – М., 1978.
  2. Артемова, Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольника. – М., 1992.
  3. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991.
  4. Бондаренко, А.К. Теория дидактических игр и практика их использования в детском саду. – М., 1985.
  5. Кононова, И.М., Сергеева К.Д. Дидактические игры // Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой. – М., 1989.
  6. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре. – М., 1982.
  7. Михайленко, Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М., 1994.
  8. Михайленко, Н.Я., Петрова О. К вопросу о строении игр с правилами // Дошкольное воспитание. – 1998. - № 1.
  9. Учебная программа дошкольного образования,МО.РБ,2019 год

 Методические рекомендации:

  1. Показать отличительную особенность дидактических игр: сочетание дидактической и игровой задачи, их привлекательность для детей дошкольного возраста. Описать основные виды игр, привести примеры.
  2. Дать характеристику компонентам дидактической игры (дидактическая задача, игровая задача, игровые действия, игровые правила), привести примеры определения структурных компонентов на одной из игр.
  3. Подбор дидактических игр. Методика руководства дидактическими играми детей разного возраста. Показать отличия в руководстве играми детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста: выбор игр, объяснение хода и правил, подведение итогов. Развитие активности и самостоятельности детей, поддержка потребности в достижении успехов. Создание новых вариантов дидактических игр
  4. Составить конспект руководства дидактической игрой, руководствуясь следующей схемой:

Тема:
Возрастная группа, вид игры
Дидактическая задача:
Игровая задача:
Игровые действия:
Игровые правила:
Ход:

  

Вариант 6.Специфика режиссёрской игры ребенка дошкольного возраста

План

  1. Режиссерская игра как разновидность творческой игры.
  2. Виды режиссерских игр, их роль в развитии и социализации личности ребенка
  3. Педагогические условия развития режиссёрских игр.
  4. Руководство режиссерскими играми с учетом их специфики, индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Литература:

  1. Гаспарова, Е.М. Режиссёрские игры дошкольников // Игры дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989.
  2. Козлова, С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: “Академия”, 1998.- 432 с.
  3. Кравцова, Е.Е. Разбуди в ребёнке волшебника. – М., 1996.
  4. Рэжысёрскія гульні // Педагогіка: Вучэб.дапаможнік: У 2ч. – Мн.: МДПІ, 1993., Ч.2., С. 39-44.
  5. Е.А. Панько, Я.Л. Коломинский «Игра в жизни дошкольника», Минск, Нац. Институт образования, 2012
  6. Р.М. Миронова, «Игра в развитии активности детей » М. нар.асвета 1989
  7. Д.В. Менджерицкая «Воспитателю о детской игре », Москва просвящение 1982
  8. Дубинина, Д., Н. «Игры с картинками для малышей», М., 2009
  9. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/ Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнецевой. – СПБ  : Питер, 2013. – 464 с.: ил

 Методические рекомендации:

  1. Показать причины возникновения и этапы развития режиссёрских игр.
  2. Дать характеристику режиссёрских игр как разновидности творческих, раскрыть их виды, роль в развитии и социализации личности ребёнка
  3. Перечислить основные педагогические условия, необходимые для развития данных игр: создание индивидуального пространства, обеспечение места и времени, подбор игрового материала и др. Показать специфику руководства данным видом игр.
  4. Организация предметно-игровой среды, содействие отражению непосредственного и опосредованного практического опыта ребенка, его самореализации как сценариста и режиссера. Обеспечение благоприятных условий для проявления индивидуальности, развития творческих и коммуникативных способностей детей.
  5. Создание в индивидуальных играх детей с игрушками-партнерами предпосылок для развития сюжетно-ролевых игр и вхождения ребенка в игровое детское сообщество.


Вариант 7. Игрушка и ее роль в жизни детей дошкольного возраста

План

  1. Игрушка, ее воспитательно-образовательная ценность
  2. Виды игрушек, их возрастная адресованность.
  3. Педагогические, художественные и гигиенические требования к игрушке.
  4. Белорусская народная игрушка.

 

Литература:

1.     Григорьева, В.Н. Игрушка для детских садов. – М.: Просвещение, 1966.

2. Игрушки и пособия для детского сада / Под ред. В.М.Изгаршевой. М.: Просвещение, 1982.

3.     Кацер, М.С. Народно-прикладное искусство Белоруссии. – Мн., 1972.

4.     Коссаковская, Е.А. Игрушка в жизни ребёнка. - М.: Просвещение, 1980.

5.     Ржавіцк,і М.С. Беларуская цацка. – Мн., 1991.

6.     Сахута, Я.М. Беларуская народная цацка. - М., 1991.

7.     Сахута Я.М. Народнае мастацтва Беларусі. – Мн., 1997.

8.     Церашковіч, Т.А. Лялька беларуская. – Мн.: Полымя, 1992.

9.   Шкут, Н.Н. Белорусские художественные промыслы. Изделия из соломки и лозы. – Мн., 1985.

10. Васильева, О.К, Образная игрушка в творческих играх дошкольников СПБ: Детство – пресс, 2003

11. Козлова, С. А., Куликова Г.А. Дошкольная педагогика- М: Изд. Центр «Академия», 2006

12. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения:

Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/ Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнецевой. – СПБ  : Питер, 2013. – 464 с.: ил

Менджерицкая, Д. В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детского сада / под ред. Марковой Т. А. М.: Просвещение, 2002. -  275 с.

13Михайленко Н., Короткова Н. Взаимодействие взрослого с детьми в игре//Дошкольное воспитание. - 2003. - №3. – 18 с.

14.Примерные методические рекомендации по созданию предметно-игровой среды в группах дошкольных учреждений, работающих по базовой национальной программе «Пралеска».- 2001.- №7.- 5 с.

15. Шамшикова, О.А., Белобрыкина, О.А. К вопросу построения психологического пространства «ребенок - игрушка» // Философия образования. - 2004, №3 (11). – 280 с.

 

Методические рекомендации:

1.     Дать определение понятию «игрушка», описать гипотезы происхождения игрушки Д.Б.Эльконина и Е.А.Аркина.

2.     Привести примеры различных классификаций игрушек, выделяя их основу. Дать рекомендации по выбору игрушек для детей разных возрастных групп. Сочетание игрушек и игрового материала: полифункциональных предметов-заместителей, природного материала, схем, моделей.

3.     Описать гигиенические, педагогические и художественные нормы, которым должна соответствовать игрушка.

4.     Особенности белорусской игрушки, ее основные виды и функции.

Назвать основные отличительные черты белорусской народной игрушки (компактность, лаконичность формы, дешевизна материалов, использование натуральных цветов и их оттенков). Дать характеристику основным видам белорусской народной игрушки (льняная, глиняная, соломенная, деревянная).

 

Вариант 8. Значение и своеобразие  трудовой деятельности детей дошкольного возраста

План

 

1.     Актуальность проблемы трудовой деятельности на современном этапе. Значение трудового воспитания в развитии личности.

2.     Своеобразие  трудовой деятельности детей дошкольного возраста.

3.     Задачи  и условия трудового воспитания детей дошкольного возраста.

4.     Составить рекомендации для родителей по организации участия ребёнка-дошкольника в трудовой деятельности семьи.

 

Литература:

1.     Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду / Под ред. Р.С.Буре. – М.: Просвещение, 1987. – С. 8-20.

2.     Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1983. – 144 с.

3.     Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г.Нечаевой. – М.: Просвещение, 1983. – 208 с.

4.     Дошкольная педагогика/ Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. – М.: Просвещение, 1988. – Ч.1. – Глава 8.

5.     Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001 - 432 с.

6.     Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. – М.: Просвещение, 1987. – С. 25-31.

7.     Сергеева Д.В. Руководство трудовой деятельностью дошкольников. – М., 1986.

8.     Дошкольник и труд. Учебно-методическое пособие / Р.С.Буре. – Спб.:   Детство _Пресс, 2004. Маркова, Т.Я. Воспитание трудолюбия у дошкольников: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2006.

9.     Дошкольник  и труд. Учебно-методическое пособие / Р.С. Буре. –Спб.: Детство-Пресс, 2004.

10.                 Бабок, Н.И. Трудовое воспитание дошкольников: планирование и организация – 4 изд. – Мозырь: 2014. – 120 с.

11.                 Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения:

Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/ Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнецевой. – СПБ  : Питер, 2013. – 464 с.: ил

 

Методические рекомендации:

1.     Показать влияние труда на разностороннее развитие личности дошкольника, доказать актуальность проблемы трудового воспитания подрастающего поколения.

2.     Назвать особенности трудовой деятельности дошкольников (отсутствие продуктивного результата, связь труда с игрой, необязательный характер трудовой деятельности, интерес к процессу труда, а не к его результатам и др.), дать им характеристику.

3.     Перечислить группы задач трудового воспитания (формирование непосредственно трудовой деятельности, воспитание положительного отношения к труду взрослых, воспитание личности в процессе трудовой деятельности) дошкольников, дать характеристику каждой группе.

 

Вариант 9. Виды и содержание труда детей дошкольного возраста

 

1.     Самообслуживание как вид трудовой деятельности дошкольников.

2.     Хозяйственно бытовой труд, его содержание в разных возрастных группах.

3.     Труд детей дошкольного возраста в природе: значение, специфика, содержание.

4.     Организация ручного труда в учреждении дошкольного образования.

 

Литература:

1.     Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду / Под ред. Р.С.Буре. – М.: Просвещение, 1987. – С. 8-20.

2.     Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1983. – 144 с.

3.     Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г.Нечаевой. – М.: Просвещение, 1983. – 208 с.

4.     Дошкольная педагогика / Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. – М.: Просвещение, 1988. – Ч.1. – Глава 8.

5.     Дошкольная педагогика / Под ред. В.И.Ядэшко, Ф.А.Сохина. – М.: Просвещение, 1978. – 416 с.

6.     Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 432 с.

7.     Куцакова Л. Дошколята трудятся // Дошкольное воспитание. – 1993, № 8. – С. 26-32.

8.     Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. – М.: Просвещение, 1987. – С. 25-31.

9.     Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. – М., 1987.

12.                  Маркова, Т.Я. Воспитание трудолюбия у дошкольников: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2006.

13.                  Дошкольник  и труд. Учебно-методическое пособие / Р.С. Буре. –Спб.: Детство-Пресс, 2004

14.                 Бабок, Н.И. Трудовое воспитание дошкольников: планирование и организация – 4 изд. – Мозырь: 2014. – 120 с.

Методические рекомендации:

1.         Характеризуя различные виды труда детей дошкольного возраста, необходимо показать их роль в общей системе воспитания дошкольного возраста

2.         Охарактеризовать специфику, особенности, содержание  труда в разных возрастных группах.

Вариант 10. Формы организации труда детей в разных возрастных группах

 

1.        Виды поручений и особенности руководства ими.

2.        Дежурства как форма организации труда детей. Их характеристика. Руководство трудом дежурных.

3.        Организация и руководство коллективным трудом  детей дошкольного возраста.

4.        Разработать конспект руководства коллективным трудом (возрастная группа по выбору)

 

Литература:

1.                 Буре, Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду / Под ред. Р.С.Буре. – М.: Просвещение, 1987. – С. 8-20.

2.                 Буре, Р.С. Растить трудолюбивых // Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. – М., 1985. – С. 83-98.

3.                 Буре, Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1983. – 144 с.

4.                 Дошкольная педагогика / Под ред. В.И.Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1988. – Ч.1. – Глава 8.

5.                 Козлова, С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 432 с.

6.                 Сергеева, Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. – М., 1987.

7.                 Средства и методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в труде. – М., 1984.

15.     3. Дошкольник и труд. Учебно-методическое пособие / Р.С.Буре. – Спб.: Детство _Пресс, 2004. Маркова, Т.Я. Воспитание трудолюбия у дошкольников: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2006.

16.     Дошкольник  и труд. Учебно-методическое пособие / Р.С. Буре. –Спб.: Детство-Пресс, 2004.

17.      Бабок, Н.И. Трудовое воспитание дошкольников: планирование и организация – 4 изд. – Мозырь: 2014. – 120 с.

18.      Доронова, Т.Н. Детский сад: будни и праздники / Т.Н. Доронова, Н.А. Рыжова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.-320с

19.     Учебная программа дошкольного образования,МО.РБ,2019 год

 

Методические рекомендации:

1.     Показать своеобразие трудовых поручений, раскрыть виды, содержание, организацию руководства в разных возрастных группах.

2.     Раскрыть значение дежурств и их место в общей системе трудового воспитания дошкольника. Назвать виды дежурств, их возрастную принадлежность, основные обязанности дежурных. Описать методы и приёмы руководства работой дежурных в разных возрастных группах.

3.     Показать специфику разных видов коллективного труда (труд рядом, общий труд, совместный). Описать методику руководства коллективным трудом: привлечение к процессу трудовой деятельности, распределение обязанностей и объяснение заданий, руководство процессом труда, подведение итогов детской деятельности.

 

Вариант 11. Экономическое воспитание детей дошкольного возраста

План

1.Актуальность экономического воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе.

2.Задачи и содержание экономического  воспитания детей дошкольного возраста.

       3.Методы, средства и условия формирования экономического воспитания у детей дошкольного возраста.

Литература:

1.   Азбука  берегоши: метод. Пособие по приобщению детей дошкольного возраста к энергосбережению.минск, 2003.

2.   Архипова, Е. Экономическое воспитание детей // Пралеска: дашкольнае выхаванне. 2000.№ 6. С 14 – 19.

3.   Курак, Е.А. Экономическое воспитание дошкольников: примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий. М., 2002.

4.   Ладутько,  Л., Барсукова Р.В наших силах этот мир беречь…// Пралеска: дашкольнае выхаванне.2010.№4. С.2-15.

5.   Райсберг, Б.А. Экономика для детей в играх, задпчах и примерах: практическое пособие. М.,1998.

6.   Рословцева, И.П. Азбука бережливости для дошкольников. Мозырь, 2008.

7.   Табих, Е. Н. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образованияю Минск, 2007.

8.   Экономическое  воспитание старших дошкольников/ В.И. Жук, Э 40 И.И. Шарай , И .А. Ситникова (и др). – Мозырь: содействие, 2011. 88 с.

9.   Глазырина Л.Д. Экономическое воспитание дошкольников  справочные и методические материалы.

10.                      Т.Н. Полуян  преподователь кафедры педагогики и психологии дошкольного м начального образования ГУО минский обласной институт развития образования.

11.                      Экономическое воспитание детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.Д. Глазырина , Н.В. Зайцева, В.М. Геленченко – мн: Беспринт 2001 – 92 с.

12.                      Курак, Е.А. Экономическое воспитание дошкольников / Е.А. Курак. –м.: Сфера, 2002. – 80 с.

13.http://www.fun4child.ru/428-zagadki-ob-jekonomike.html

14. Учебная программа дошкольного образования,МО.РБ,2019 год

 

Методические рекомендации:

1.   Раскрыть актуальность  проблемы экономического воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе

2.   Рассмотреть задачи и содержание экономического воспитания детей дошкольного возраста и его место в общей системе трудового воспитания дошкольника.

3.   Описать методы и приёмы организации экономического воспитания детей дошкольного возраста в разных возрастных группах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий