Тематика домашних контрольных работ по учебной дисциплине «Педагогика» специальность 2 -01 01 01 Дошкольное образование заочная форма получения образования, учебная группа ДО-193зп

 ВАРИАНТ 1. Значение и своеобразие  трудовой деятельности детей дошкольного возраста

План

1.Актуальность проблемы трудовой деятельности на современном этапе. Значение трудового воспитания в развитии личности.

  2.Своеобразие  трудовой деятельности детей дошкольного возраста.

3.Задачи  и условия трудового воспитания детей дошкольного возраста.

 4.Составить рекомендации для родителей по организации участия ребёнка-дошкольника в трудовой деятельности семьи.

Литература:

1.Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду / Под ред. Р.С.Буре. – М.: Просвещение, 1987. – С. 8-20.

2. Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1983. – 144 с.

3.Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г.Нечаевой. – М.: Просвещение, 1983. – 208 с.

4.Дошкольная педагогика/ Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. – М.: Просвещение, 1988. – Ч.1. – Глава 8.

5.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001 - 432 с.

6.Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. – М.: Просвещение, 1987. – С. 25-31.

7.Сергеева Д.В. Руководство трудовой деятельностью дошкольников. – М., 1986.

8.Дошкольник и труд. Учебно-методическое пособие / Р.С.Буре. – Спб.:   Детство _Пресс, 2004. Маркова, Т.Я. Воспитание трудолюбия у дошкольников: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2006.

9.Дошкольник  и труд. Учебно-методическое пособие / Р.С. Буре. –Спб.: Детство-Пресс, 2004.

10. Бабок, Н.И. Трудовое воспитание дошкольников: планирование и организация – 4 изд. – Мозырь: 2014. – 120 с.

1.      Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения:

Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/ Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнецевой. – СПБ  : Питер, 2013. – 464 с.: ил

 

Методические рекомендации:

1.     Показать влияние труда на разностороннее развитие личности дошкольника, доказать актуальность проблемы трудового воспитания подрастающего поколения.

2.     Назвать особенности трудовой деятельности дошкольников (отсутствие продуктивного результата, связь труда с игрой, необязательный характер трудовой деятельности, интерес к процессу труда, а не к его результатам и др.), дать им характеристику.

3.     Перечислить группы задач трудового воспитания (формирование непосредственно трудовой деятельности, воспитание положительного отношения к труду взрослых, воспитание личности в процессе трудовой деятельности) дошкольников, дать характеристику каждой группе.

 

ВАРИАНТ 2.  Виды и содержание труда детей дошкольного возраста

План

1.Самообслуживание как вид трудовой деятельности дошкольников.

2.Хозяйственно бытовой труд, его содержание в разных возрастных группах.

3.Труд детей дошкольного возраста в природе: значение, специфика, содержание.

4.Организация ручного труда в учреждении дошкольного образования.

 

Литература:

1.Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду / Под ред. Р.С.Буре. – М.: Просвещение, 1987. – С. 8-20.

2.Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1983. – 144 с.

3.Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г.Нечаевой. – М.: Просвещение, 1983. – 208 с.

4.Дошкольная педагогика / Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. – М.: Просвещение, 1988. – Ч.1. – Глава 8.

5.Дошкольная педагогика / Под ред. В.И.Ядэшко, Ф.А.Сохина. – М.: Просвещение, 1978. – 416 с.

6.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 432 с.

7.Куцакова Л. Дошколята трудятся // Дошкольное воспитание. – 1993, № 8. – С. 26-32.

8.Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. – М.: Просвещение, 1987. – С. 25-31.

9.Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. – М., 1987.

10.  Маркова, Т.Я. Воспитание трудолюбия у дошкольников: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2006.

11. Дошкольник  и труд. Учебно-методическое пособие / Р.С. Буре. –Спб.: Детство-Пресс, 2004

12.Бабок, Н.И. Трудовое воспитание дошкольников: планирование и организация – 4 изд. – Мозырь: 2014. – 120 с.

Методические рекомендации:

1.Характеризуя различные виды труда детей дошкольного возраста, необходимо показать их роль в общей системе воспитания дошкольного возраста

2. Охарактеризовать специфику, особенности, содержание  труда в разных возрастных группах.

 

 ВАРИАНТ 3. Формы организации труда детей в разных возрастных группах

План

1.Виды поручений и особенности руководства ими.

2.Дежурства как форма организации труда детей. Их характеристика. Руководство трудом дежурных.

1.       Организация и руководство коллективным трудом  детей дошкольного возраста.

2.       Разработать конспект руководства коллективным трудом (возрастная группа по выбору)

 

Литература:

1.                 Буре, Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду / Под ред. Р.С.Буре. – М.: Просвещение, 1987. – С. 8-20.

2.                 Буре, Р.С. Растить трудолюбивых // Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. – М., 1985. – С. 83-98.

3.                 Буре, Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1983. – 144 с.

4.                 Дошкольная педагогика / Под ред. В.И.Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1988. – Ч.1. – Глава 8.

5.                 Козлова, С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 432 с.

6.                 Сергеева, Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. – М., 1987.

7.                 Средства и методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в труде. – М., 1984.

2.                        3. Дошкольник и труд. Учебно-методическое пособие / Р.С.Буре. – Спб.: Детство _Пресс, 2004. Маркова, Т.Я. Воспитание трудолюбия у дошкольников: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2006.

3.                        Дошкольник  и труд. Учебно-методическое пособие / Р.С. Буре. –Спб.: Детство-Пресс, 2004.

4.                         Бабок, Н.И. Трудовое воспитание дошкольников: планирование и организация – 4 изд. – Мозырь: 2014. – 120 с.

5.                         Доронова, Т.Н. Детский сад: будни и праздники / Т.Н. Доронова, Н.А. Рыжова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.-320с

6.                        Учебная программа дошкольного образования,МО.РБ,2019 год

 

Методические рекомендации:

1.            Показать своеобразие трудовых поручений, раскрыть виды, содержание, организацию руководства в разных возрастных группах.

2.            Раскрыть значение дежурств и их место в общей системе трудового воспитания дошкольника. Назвать виды дежурств, их возрастную принадлежность, основные обязанности дежурных. Описать методы и приёмы руководства работой дежурных в разных возрастных группах.

3.            Показать специфику разных видов коллективного труда (труд рядом, общий труд, совместный). Описать методику руководства коллективным трудом: привлечение к процессу трудовой деятельности, распределение обязанностей и объяснение заданий, руководство процессом труда, подведение итогов детской деятельности.

 

 

 

 

ВАРИАНТ 4. Экономическое воспитание детей дошкольного возраста

План

1.Актуальность экономического воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе.

2.Задачи и содержание экономического  воспитания детей дошкольного возраста.

3.Методы, средства и условия формирования экономического воспитания у детей дошкольного возраста.

Литература:

1.                 Азбука  берегоши: метод. Пособие по приобщению детей дошкольного возраста к энергосбережению.минск, 2003.

2.                 Архипова, Е. Экономическое воспитание детей // Пралеска: дашкольнае выхаванне. 2000.№ 6. С 14 – 19.

3.                 Курак, Е.А. Экономическое воспитание дошкольников: примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий. М., 2002.

4.                 Ладутько,  Л., Барсукова Р.В наших силах этот мир беречь…// Пралеска: дашкольнае выхаванне.2010.№4. С.2-15.

5.                 Райсберг, Б.А. Экономика для детей в играх, задпчах и примерах: практическое пособие. М.,1998.

6.                 Рословцева, И.П. Азбука бережливости для дошкольников. Мозырь, 2008.

7.                 Табих, Е. Н. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образованияю Минск, 2007.

8.                 Экономическое  воспитание старших дошкольников/ В.И. Жук, Э 40 И.И. Шарай , И .А. Ситникова (и др). – Мозырь: содействие, 2011. 88 с.

9.                 Глазырина Л.Д. Экономическое воспитание дошкольников  справочные и методические материалы.

10.            Т.Н. Полуян  преподователь кафедры педагогики и психологии дошкольного м начального образования ГУО минский обласной институт развития образования.

11.            Экономическое воспитание детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.Д. Глазырина , Н.В. Зайцева, В.М. Геленченко – мн: Беспринт 2001 – 92 с.

12.            Курак, Е.А. Экономическое воспитание дошкольников / Е.А. Курак. –м.: Сфера, 2002. – 80 с.

13.http://www.fun4child.ru/428-zagadki-ob-jekonomike.html

14. Учебная программа дошкольного образования,МО.РБ,2019 год

 

Методические рекомендации:

1.            Раскрыть актуальность  проблемы экономического воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе

2.            Рассмотреть задачи и содержание экономического воспитания детей дошкольного возраста и его место в общей системе трудового воспитания дошкольника.

3.            Описать методы и приёмы организации экономического воспитания детей дошкольного возраста в разных возрастных группах.

 

ВАРИАНТ 5. Значение и задачи интеллектуально-познавательного воспитания и развития детей дошкольного возраста

План

1.       Основные понятия, их взаимосвязь.

2.       Значение интеллектуально-познавательного деятельности в психическом развитии и саморазвитии детей дошкольного возраста

3.       Задачи  интеллектуально-познавательного воспитания детей дошкольного возраста.

4. Содержание современного дошкольного образования.

Литература:

1.                 Дошкольная педагогика: В 2ч. / Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. - М.: Просвещение, 1988. - Ч.1. - Гл. 6.

2.                 Общие вопросы умственного воспитания детей дошкольного возраста // Умственное воспитание детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение. - 1984. - С. 5-15.

3.                 Поддьяков Н.Н., Парамонова Л.А. Некоторые новые условия умственного воспитания детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. - 1985. - № 2. - С. 52-58.

4.                 Построение развивающей среды в дошкольном учреждении /В.А.Петровский, Л.М.Кларина, Л.А.Смывина и др. - М., 1990.

5.                 Развитие мышления и умственное воспитание дошкольников / Под ред. Н.Н.Поддьякова, А.Ф.Говорсковой. - М.: Педагогика, 1985.

6.                  Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Н.Н.Поддьякова, Ф.А.Сохина. - М.: Просвещение, 1988.

7.                 Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения:

Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/ Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнецевой. – СПБ  : Питер, 2013. – 464 с.: ил

8.                 Козлова, С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 432 с.

9.                 Учебная программа дошкольного образования, Мо. РБ,2019 год

 

Методические рекомендации:

1.                 Дать определение понятиям «интеллектуально-познавательное воспитание», «интеллектуально-познавательное развитие», показать их взаимообусловленность.

2.                 Показать роль интеллектуально-познавательного деятельности в психическом развитии и саморазвитии дошкольника, его взаимосвязь с другими сторонами воспитания.

3.                 Дать характеристику задачам интеллектуально-познавательного воспитания: формирование системы элементарных знаний, навыков учебной деятельности, сенсорное воспитание, развитие познавательных процессов и способностей, формирование любознательности и познавательных интересов.

4.                                         Раскрыть содержание современного дошкольного образования,

   систематизация и отбор учебного материала. Принципы отбора учебного материала для детей дошкольного возраста.

 

ВАРИАНТ. 6  Психолого-педагогические основы сенсорного воспитания

План

1.       Сенсорная культура и умственное развитие детей.

2.       Содержание и задачи сенсорного воспитания в современной отечественной педагогике.

3.       Методика сенсорного воспитания детей разного возраста.

4.       Классические системы сенсорного воспитания.

 

Литература:

1.     Венгер Л.А., Пилюгина Ф.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. – М., 1988. – С. 3-13.

2.     Дошкольная педагогика / Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. – М., 1983. – С. 107-117.

3.     Мусейбова Г. Ориентировка в пространстве // Дошкольное воспитание. – 1980. - № 8.

4.     Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В.Запорожца, Т.А.Марковой. – М., 1980. – С. 154-156.

5.                 Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н.Н.Поддьякова, В.Н.Аванесовой. – М., 1981.

6.                 Козлова, С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 432 с.

5.     Учебная программа дошкольного образования,МО.РБ,2019 год

Методические рекомендации:

1.                 Дать определение основным понятиям (сенсорное воспитание, сенсорное развитие, сенсорная культура, сенсорные эталоны) Показать значение сенсорной культуры для развития познавательной деятельности.

2.                 Охарактеризовать задачи сенсорного воспитания детей дошкольного возраста: формирование обследовательских действий, обобщённых способов восприятия, системы сенсорных эталонов и умения применять их в практической деятельности. Назвать этапы сенсорного воспитания, на основе анализа программы показать содержание сенсорного воспитания в разных возрастных группах.

3.                 Описать методику обучения обследованию предмета, методы, способствующие формированию сенсорных эталонов. Охарактеризовать дидактические игры как средство сенсорного воспитания.

4.                 Показать особенности систем сенсорного воспитания Ф.Фребеля, М.Монтессори, Е.И. Тихеевой.

 

ВАРИАНТ 7.  Дидактика как теория образования и обучения

План

1.       Дошкольная дидактика как теория обучения и образования.

2.       Развитие теории дошкольного обучения в классической зарубежной и отечественной педагогике.

3.       Принципы обучения детей в дошкольной дидактике.

Литература:

1.                 Васильева А.И. Совершенствование обучения в детском саду. – Мн., 1980.

2.                 Грамыко Н.М., Лапицкая И.В. Проектно-тематический подход к обучению дошкольников. – Мн., 2000

3.                 Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 1998. – С. 208-228.

4.                 Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Дошкольное образование: ориентиры и требования к обновлению // Дошкольное воспитание. – 1992. - № 5,6.

5.                 Харламов И.Ф. педагогика. - Мн.: Университетское, 2002. - 368 с.

6.                 Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения:

Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/ Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнецевой. – СПБ  : Питер, 2013. – 464 с.: ил

7.                 Козлова, С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 432 с.

8.                 Учебная программа дошкольного образования,МО.РБ,2019 год

Методические рекомендации:

1.                 Дать определение основных понятий: «дидактика», «обучение», «образование», «категории дошкольной дидактики». Показать предмет дошкольной дидактики, раскрыть её закономерности и особенности.

2.                 Показать вклад в развитие дошкольной дидактики Я.А.Коменского, Ф.Фребеля, М.Монтессори, В.Ф.Одоевского, К.Д.Ушинского, Е.И.Тихеевой.

3.                 Назвать основные дидактические принципы, показать специфику их реализации в дошкольном возрасте.

4.                 Дать характеристику личностно-ориентированной и учебно-дисциплинарной моделям обучения.

21. 22. Занятие как форма организации обучения детей дошкольного возраста.

23.Образовательные технологии в дошкольном образовании.

 

ВАРИАНТ 8. Формы организации обучения детей дошкольного

План

1.               Современные подходы к организации обучения детей дошкольного возраста.

2.               Формы организации познавательной деятельности детей дошкольного возраста

3.Модели обучения детей дошкольного возраста

3.               Характеристика типов обучения детей дошкольного возраста.

 

Литература:

1.                   Аванесова В.Н. Теоретические основы занятий как формы организации умственного воспитания и обучения // Содержание и методы умственного воспитания дошкольников / Под ред. Н.Н.Поддьякова. – М., 1980. – С. 28-54.

2.                   Васильева А.И. Совершенствование обучения в детском саду. – Минск, 1980.

3.                   Дошкольная педагогика /Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. – М., 1983.

4.                   Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2001

5.                   Михайленко Н.Я., Коротова Н.А. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: Методические рекомендации. – М., 1993 или // Дошкольное воспитание. – 1992. - № 5-6. – С. 17.

6.                   Усова А.П. Процесс обучения на занятиях // Обучение в детском саду / Под ред. А.В.Запорожца. – М., 1981. – С. 93-148.

7.                   Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения:

Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/ Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнецевой. – СПБ  : Питер, 2013. – 464 с.: ил

8.                   Учебная программа дошкольного образования,МО.РБ,2019 год

Методические рекомендации:

1.                   Описать различные формы организации обучения детей дошкольного возраста: игровая, практическо-познавательная, трудовая, индивидуальные отношения, общение, занятия и др. Указать на соотнесение индивидуальных, групповых и фронтальных форм обучения.

2.                   Описать новые формы организации обучения на занятиях и вне их с целью максимального учёта интересов, возможностей, способностей каждого ребёнка.

3.                   Охарактеризовать модели обучения, особенности их реализации и эффективность.

4.                   Раскрыть типы обучения и своеобразие их применения в образовательном процессе.

 

ВАРИАНТ  9. Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста

План

1.Проблемы классификации методов обучения детей дошкольного возраста.

2. Наглядные методы и приемы обучения, их значение и психологическое обоснование.

3.Место словесных методов и приемов в обучении, их ихологическое обоснование.

 4. Роль практических и проблемно-поисковых методов и приемов в обучении, их психологическое обоснование.

Литература:

1.                 Васильева А.И. Совершенствование обучения в детском саду. – Минск, 1980.

2..Дошкольная педагогика /Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. – М., 1983.

3. .Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2001

4.Усова А.П. Процесс обучения на занятиях // Обучение в детском саду / Под ред. А.В.Запорожца. – М., 1981. – С. 93-148.

5.                   Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения:

6. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/ Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнецевой. – СПБ  : Питер, 2013. – 464 с.: ил

7..Учебная программа дошкольного образования,МО.РБ,2019 год

8.. Журналы «Пралеска за 2016 -2020 годы»

Методические рекомендации:

1. Раскрыть проблему классификации  методов и приемов  обучения детей дошкольного возраста в целях его интеллектуально -познавательного развития. Указать разные подходы ученых к группировки методов обучения. Сочетание методов и приемов обучения в образовательном процессе

2 Факторы выбора методов и приемов обучения. Обусловленность факторов возрастом, уровнем развития детей, содержанием познавательного учебного материала, формами организации обучения, уровнем мастерства педагога.

2.     Описать наглядные, словесные, практические и проблемно-поисковые методы и приемы обучения на занятиях и вне их с целью максимального учёта интересов, возможностей, способностей каждого ребёнка.

 

ВАРИАНТ 10. Занятие как форма организации обучения детей дошкольного возраста.

План

1.Значение и роль занятий как основной формы обучения детей дошкольного возраста.

2. Типы и структура занятий в учреждении дошкольного образования

3. Методика проведения  занятий с детьми разного  дошкольного  возраста.

4. Современные подходы к организации обучения детей дошкольного возраста.

Литература:

1Аванесова, В.Н. Теоретические основы занятий как формы организации умственного воспитания и обучения // Содержание и методы умственного воспитания дошкольников / Под ред. Н.Н.Поддьякова. – М., 1980. – С. 28-54.

2.Васильева А.И. Совершенствование обучения в детском саду. – Минск, 1980.

3.Дошкольная педагогика /Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. – М., 1983.

4.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2001

6.       Усова А.П. Процесс обучения на занятиях // Обучение в детском саду / Под ред. А.В.Запорожца. – М., 1981. – С. 93-148.

7.       Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения:

Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/ Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнецевой. – СПБ  : Питер, 2013. – 464 с.: ил

6.Учебная программа дошкольного образования,МО.РБ,2019 год

7. Журналы «Пралеска за 2017 -2021 годы»

Методические рекомендации:

1.Раскрыть роль и значение занятий как основной формы обучения детей дошкольного возраста в целях его познавательного развития. Указать на соотнесение индивидуальных, групповых и фронтальных форм обучения.

2.Назвать типы и структуру занятий, основные подходы педагога к организации и проведению занятий.

3.Описать новые формы организации обучения на занятиях и вне их с целью максимального учёта интересов, возможностей, способностей каждого ребёнка.

4. Раскрыть подготовку воспитателя к проведению занятий, методику их проведения в зависимости от возрастной группы.

 

ВАРИАНТ 11. Образовательные технологии в дошкольном образовании

План

1.              Сущность понятия «образовательная технология» и ее значение в организации обучения детей дошкольного возраста.

2.              Основные критерии педагогической технологии.

3.              Характеристика современных технологий в дошкольном образовании.

Литература:

1.                 Р. И. Миронова  «Педагогические технологии в воспитании и обучении»

2.                 Грамыко Н.М., Лапицкая И.В. Проектно-тематический подход к обучению дошкольников. – Мн., 2000

3.                 Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 1998. – С. 208-228.

4.                 Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Дошкольное образование: ориентиры и требования к обновлению // Дошкольное воспитание. – 1992. - № 5,6.

5.                 Харламов И.Ф. педагогика. - Мн.: Университетское, 2002. - 368 с.

6.                 Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения:Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/ Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнецевой. – СПБ  : Питер, 2013. – 464 с.: ил

7.                 Козлова, С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 432 с.

8.                 Учебная программа дошкольного образования,МО.РБ,2019 год

Методические рекомендации:

1.                 Дать определение понятиям «технология», «педагогическая технология» и т. д.. Показать возможность  и необходимость использования образовательных технологий  в обучении  детей дошкольного возраста.

2.                 Раскрыть основные критерии педагогической технологии.

3.                 Описать особенности  игровых, проблемных, развивающих, информационных, ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и др., жать их общую характеристику.

 

 

Вариант 12. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста

 

1.     Определение понятия «культура поведения».

2.     Методы и приёмы формирования у детей культурно-гигиенических навыков.

3.     Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками.

4.     Методы и приёмы формирования культуры деятельности и детей дошкольного возраста.

 

Литература:

1.     Иванникова Г. Воспитание культуры поведения // Дошкольное воспитание. – 1990. - № 11.

2.     Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. – 1989. - № 5,9.

3.     Кравцова Е., Пуртова Т. Учите детей общаться // Дошкольное воспитание. – 1995. - № 10,11.

4.     Лаврентьева Г.П. Культура общения дошкольников. – Киев, 1988.

5.     Любина Г. Обучение дошкольников «языку чувств» // Дошкольное воспитание. – 1996. - № 2.

6.     Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В.Г.Нечаевой и Т.А. Марковой. – М., 1984.

7.     Островская Л.Ф. Культура поведения – показатель воспитания // Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. – М., 1979.

8.     Островская Л.Ф. Культура речевого общения // Дошкольное воспитание. – 1988. - № 3.

9.     Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М., 1986.

10.                        Пикулева Н.В. Слово на ладошке: О вежливости с вами вместе. – М., 1994.

11.                        Учебная программа дошкольного образования,МО.РБ,2019 год

12.                         Смирнова Е., Витюк М. Вежливость – первая и самая приятная добродетель // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 3.

13.                        Стрелкова Л.П. Этикет: Иллюстрированный альбом с заданиями для детей дошкольного возраста. – М., 1998.

14.                        Чулкова Н. Воспитание культурно-гигиенических навыков // Дошкольное воспитание. – 1991. - № 5.

 

Методические рекомендации:

1.     Показать культуру поведения как составную часть общей культуры. Доказать актуальность данной проблемы на современном этапе развития общества. Отметить связь внешней культуры с внутренней. Дать понятие отдельных составляющих культуры поведения: «культурно-гигиенические навыки», «культура общения», «культура деятельности и др.

2.     На основе анализа программы составить перечень требований к культурно-гигиеническим навыкам детей разных возрастных групп. Описать основные методы и приёмы, направленные на их формирование (показ, объяснение необходимости выполнения, пример взрослых и ровесников, чтение художественной литературы и др.).

3.     Рассмотреть составляющие (культура взаимоотношений, культура речи) и основу (уважение к окружающим людям и самому себе) культуры общения. Дать характеристику основным методам и приёмам, способствующим формированию культуры общения.

4.     Перечислить правила, характеризующие культуру деятельности. Назвать методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей.

Вариант 13. Гражданское и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

План

1.     Актуальность проблемы гражданского и патриотического воспитания на современном этапе.

2.     Особенности проявления патриотизма у детей дошкольного возраста.

3.     Задачи и содержание гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

4.     Средства и методы воспитания у детей дошкольного возраста любви к Родине.

 

Литература:

1.     Дошкольная педагогика / Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. – М., 1993. – С. 183-184, 186-187, 203-205, 207-210, 219-224.

2.     Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. – М.: Просвещение, 1985.

3.     Козлова С.А. Воспитание патриотических чувств // Воспитание моральных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М.Виноградовой, - М., 1989. - С. 49-73.

4.     Никонова Л.Е. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – Мн., 1991.

5.     Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В.Запорожца, Т.А.Марковой. – М., 1980. – С. 122-137.

6.     Учебная программа дошкольного образования,МО.РБ,2019 год

 

Методические рекомендации:

1.     Показать важность воспитания гражданственности на современном этапе развития общества. Дать определение понятиям «патриотизм», «гражданственность». Показать возможность  и необходимость формирования основ гражданственности в дошкольном возрасте.

2.     Описать особенности проявления патриотизма у детей дошкольного возраста: проявление на уровне чувств, зависимость их возникновения от воспитательной работы, ограниченность опыта детей рамками практической деятельности и др.

3.Дать характеристику задачам патриотического воспитания дошкольников на основе анализа программы (воспитание интереса и эмоционального отношения к окружающему; формирование системы знаний о родном крае, желания их приумножить; вовлечение в практическую деятельность по использованию полученных знаний)

4.   Назвать наиболее действенные формы осуществления гражданско-патриотического воспитания, описать средства (природное и социальное окружение, художественная литература, музыка, изобразительное искусство, деятельность, праздники) и методы осуществления данного направления воспитания.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий