Конкурс педагогического мастерства “Воспитатель, которого ждут дети!”


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современном обществе  в системе образования происходят существенные изменения, направленные на гуманизацию процесса обучения, изменения роли педагога, обучаемых и воспитанников.

Важнейшей ценностью и основным капиталом современного общества является человек, способный к поиску и освоению новых знаний и принятию нестандартных решений. Поэтому проблемы профессиональной деятельности современного педагога и совершенствования педагогического мастерства особенно актуальны.
Педагогическое творчество проявляется как самореализация педагога на основе осознания себя творческой индивидуальностью, как определение индивидуальных путей своего профессионального роста и как построение программы самосовершенствования и саморазвития.
К воспитателю дошкольного учреждения сегодня предъявляются особые требования, так как он активно участвует в формировании личности ребёнка - дошкольника, закладывает основы развития этой личности. Профессиональное мастерство воспитателя дошкольного учреждения включает способность не просто доходчиво преподносить знания детям, а интересно и разнообразно организовывать жизнедеятельность дошкольников в детском саду, тонко "дирижировать" познавательной активностью детей, развивать их интересы, способности, используя разнообразные педагогические технологии. Основная цель педагогической деятельности педагога – создание условий для развития полноценной  творческой личности дошкольника.
Проведение конкурса педагогического мастерства позволит применить полученные знания по педагогике, проявить каждому участнику инициативу, смекалку, творчество. В ходе проведения конкурса им будет предоставлена возможность для коллективного педагогического сотворчества.
Участникам будут предложены задания разной степени сложности.
При оценке выполнения задания оцениваются:
- содержательность выступления, логика выводов, чёткость заключений;
- ярко выраженная личная позиция;
- культура речи: образность, интонационное богатство, ораторское  искусство, оптимальный темп;
-проявления творчества: оригинальность, нестереотипность аргументация;
- культура взаимообщения.
Девиз конкурса:
«Одарённому ребёнку – одарённого педагога»

Цель: Формирование индивидуальной творческой личности будущего педагога
Задачи:
- повышение социального статуса и профессионального мастерства воспитателя дошкольного учреждения
раскрытие творческого потенциала учащейся молодёжи, стремления к личностному росту и развитию;
создание предпосылок для формирования активной социальной позиции;
- совершенствование умения взаимодействовать в социальных группах;
- развития способности к коллективному творчеству команды, конструктивному общению;
- развитие логического мышления, креативности.
Место проведения: УО «Солигорский государственный колледж», аудитория № 16.
Время проведения: 02. 06. 2015 года - гр. ДА-22.
Форма проведения: педагогический капустник.
Участники: учащиеся специальности «Дошкольное образование» - группы второго курса.
Информационно-методическое обеспечение: мультимедийное сопровождение, театрализация, педагогические задания и ситуации, «чёрный ящик» и др.


СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

Ведущий 1: Стало доброй традицией в учреждении образования ежегодно проводить конкурс профессионального мастерства.
Ведущий 2:
Вся наша жизнь –дорого вверх,
А мысли  что мечта в полете.
Ох, вершин хотим достичь
Наперекор судьбе и моде
И наступает «Звездный час»
Как хочется, чтоб длился вечность
Тот миг, когда все любят Вас
И окружает доброта и вечность

Ведущий 1: Вот и сегодня мы с Вами собрались на педагогическом капустнике, чтобы доказать и себе и присутствующим, что выбранная нами профессия не случайна, она важна, и что в наших руках судьба будущих поколений.
Ведущий 2: В педагогическом капустнике участвуют команды  группа ДА-22, Конкурс проводится в виде турнира по установлению первенства команды  в группе. Просим командам занять предложенные места.
Ведущий 1: По достоинству и справедливо оценивать выступления команд будет жюри в следующем составе:
Бузун Людмила Степановна, заместитель по воспитательной работе
Морозова Вероника Михайловна, преподаватель педагогики
Макоед Виктория Александровна, преподаватель педагогики
Андрушкевич Ангелина, учащаяся гр. ДА-21
Михайловская Светлана, учащаяся гр. ДА-21
Ведущий 1: Итак, разрешите открыть конкурс профессионального мастерства «Воспитатель, которого ждут дети!»
Ведущий 2: Начинаем! 1-ая номинация «Визитная карточка»  -  представление и приветствие команд. Порядок выступления определяется жеребьёвкой – просмотр выступлений, оценивание представление  членами жюри.
Ведущий 1: Слово жюри  для подведения итогов выступления команд.
Ведущий 2: Наступило самое подходящее время представить капитанов команд:
команду « » - возглавляет  Нерушева Светлана,
команду «       » - Тихончик Татьяна
Ведущий 1: Капитаны - это лидеры, организуют взаимодействие в команде, но и за себя  должны  уметь постоять. Предлагаем педагогическую разминку для капитанов.
Упражнение «Комплемент» - сказать друг другу похвалу, приятное, настроить друг друга на победу, на взаимодействие (капитаны стоят напротив друг  друга, медленно продвигаясь, говорят друг другу комплементы)
Ведущий 2:  Другое задание для капитанов. Представим, что Вы назначены руководителем нового дошкольного учреждения. Формируете кадры. Что Вы положите в «Кейс» современного воспитателя. Назвать три вещи: одно качество, одно умение, один навык. Пояснить, почему.
Ведущий 1: Капитаны наши молодцы! Посмотрим, какая команда у них подобралась. Начинаем конкурсные  командные задания.
Номинация - «Эврика»: требуется составить слова из букв слова «гуманитаризация», «абстрагирование»,
«самосовершенствование», «коммуникативный»,  .
 Победит та команда, которая  предложит больше вариантов новых слов.
Ведущий 2: Конкурс продолжается, необходимо придумать небольшой рассказ для дошкольников, в котором все слова начинаются с буквы «П»
Ведущий 1: Ребёнок за столом капризничает, не ест, хотя всегда хорошо кушал. Как Вы поступите? Ваши действия:
- дадите ему   следующее блюдо;
- разрешить не доедать и выйти из-за стола;
- не выпустите из-за стола,  пока он не съест положенную порцию.
Или поступите как-то по - другому? Предложите свои варианты ответов.
Ведущий 2:  Упражнение на умение устанавливать контакты:
«В автобусе вы случайно оказались рядом с довольно известным белорусским психологом. Вы обожаете его, и, конечно, хотелось бы с ним поговорить. Ведь это такая удача! – команды разыгрывают предложенную ситуацию
Ведущий 1: Упражнение на умение определять адекватный способ поведения:
 - Преподаватель задаёт Вам вопрос, который  Вы прослушали. Вы отвечаете ему…
 Ведущий 2:   Начало рабочего дня. Вы вбегаете в группу, а там Вас ожидает руководитель дошкольного учреждения….
Ведущий1: Ваша задача заменить слова и словосочетания  емкими и выразительными фразеологическими оборотами. Например, быть удачливым, - родиться в рубашке.
Ведущий 2:   Вот задания для команды №1- Слова 1-ой команде 1. Мало    2. Бездельничать     2. Раздражать
   Слова 2-ой команде:   1. Наспех 2. Плохо, лениво  3.      Все нипочем
Ведущий 1: Следующая  номинация «Мастер-класс»: Выполнение домашнего задания:  придумать пособие для дошкольников, которое было бы многофункциональным, дешевым, оригинальным
Ведущий 2: В работе педагога очень важно уметь общаться с детьми, устанавливать доверительные отношения. Напишите 5 вариантов начала разговора с незнакомым ребёнком: укажите тему разговора и первые три-четыре фразы. 
Ведущий 1: Внимание! Черный ящик: Этот предмет одни  ругают, другие находят его незаменимым в процессе воспитания детей. Ведущие педагоги колледжа отмечают, что его нужно использовать разумно, в соответствии с индивидуальными особенностями малыша. Назовите этот предмет -  (пустышка)
Ведущий 2: Внимание! «Чёрный ящик» - Этот метод воспитания был широко использован  в народной педагогике. Его использовали в случае неповиновения младших – старшим, им наказывали строптивых и непокорных. В современной педагогике его практически не применяют. Назовите предмет реализации данного метода воспитания.
Ведущий 1: Педагогическая ситуация: Вы проводите физкультурное занятие в средней группе. После проведения подвижной игры дети расшумелись, на Ваши команды не реагируют. Как их успокоить?  Ваши действия.
Ведущий 2:  Приступаем  к решению каверзных и сложных заданий, которые команды подготовили друг другу, а также болельщики - номинация «Попробуй, угадай –ка – команды задают вопросы друг другу
Ведущий 1: Одним из самых сложных моментов в работе воспитателя является умение разрешать детские обиды и ссоры. Разрешите педагогическую проблему: Как справедливо разделить одну единственную самую красивую куклу Ждём оригинальных и профессионально грамотных  ответов.
Ведущий 2: На острове построили красивый детский сад. Но игрушки запрещено использовать в работе с дошкольниками. Как обеспечить полноценное развитие детей дошкольного возраста. Ваши решения.
Ведущий 1:  А сейчас мы приступаем к самой волнующей и приятной процедуре: объявлению итогов конкурса. Слово представляется председателю жюри.
Председатель жюри объявляет итоги конкурса и награждает победителей.
Индивидуальные номинации:
Мисс – мастер слова
Мисс – актриса
Мисс – интеллект
Мисс - рукодельница
Ведущий 2: Спасибо всем! И наше мероприятие хочется закончить следующими словами матери Терезы:
Жизнь – возможность, используйте её.
Жизнь – мечта,  осуществите её.
Жизнь  вызов, примите его.
Жизнь  долг, исполните его.
Жизнь – любовь, наслаждайтесь ею.
Жизнь  счастье, сотворите его.
Жизнь – это жизнь. Боритесь за жизнь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий