“Трудовые династии: талант, призвание, свершения”


Сценарий заседания молодежного дискуссионного клуба

Ведущий: Уважаемые друзья! Приветствуем вас в нашем зале на заседании молодежного дискуссионного клуба. Членами клуба являются учащиеся и преподаватели УО «Солигорский государственный колледж». В качестве гостей и экспертов сегодня на нашей встрече присутствуют:
1. заслуженный учитель Республики Беларусь, ветеран педагогического труда Жукова Алла Григорьевна;
2. отличник образования Республики Беларусь, ветеран педагогического труда, преподаватель профессиональных дисциплин УО «Солигорский государственный педагогический колледж» Галай Галина Павловна;
3. ветеран педагогического труда, преподаватель методики изобразительной деятельности УО «Солигорский государственный педагогический колледж» Черевко Тамара Федоровна;
4.  ветеран педагогического труда Римашевская Людмила Александровна;
5.  ветеран педагогического труда Ивашкевич Евгения Антоновна.
Уважаемые друзья! Давайте дружными аплодисментами поприветствуем наших дорогих гостей, ведь все они стояли у истоков создания нашего учреждения образования и в течение многих лет определяли направления его работы.

Ведущий: Сегодня вашему вниманию мы предлагаем обсудить проблему профессионального выбора молодых людей в современном мире.
Выбранная нами тема не является случайной. Одной из проблем, с которыми сталкивается каждый молодой человек на пороге взросления, является именно проблема верного профессионального выбора.
Ежегодно среди первокурсников, поступивших в наш колледж, проводится психолого-педагогическое исследование на тему профессиональной мотивации. И ежегодно оно выявляет практически одинаковые результаты:
·  на первом месте (и это не может не радовать педагогов) – любовь к детям. Такой ответ дают 85% респондентов;
· далее мотивы поступления в педагогический колледж распределяются следующим образом:
ü   колледж находится недалеко от дома – 35%;
ü   настояли родители – 17%;
ü   невысокий конкурс увеличивал шанс на поступление – 25%;
ü   воспользовалась советом учителей – 10%;
ü   воспользовалась советом друзей – 20%.
Хотим обратить ваше внимание на то, что респонденты могли давать несколько ответов, в связи с чем общее количество ответов превышает 100%.
Безусловно, педагогов не может радовать привлекательность невысокого конкурса, складывающегося в процессе вступительной кампании. Однако психологи из результатов исследования делают вывод о том, что доминирующим мотивом при поступлении в УО «Солигорский государственный педагогический колледж» является желание приобрести педагогическую специальность.
Мы очень надеемся, что присутствующие в зале учащиеся УО «Солигорский государственный педагогический колледж» прочно определились с выбором профессии, и приглашаем вас к разговору. Итак, первый вопрос нашей дискуссии, который мы адресуем молодежной аудитории:
- на чем основывалось ваше решение поступать в педагогический колледж, кто подтолкнул или помог определиться со столь трудным выбором? Пожалуйста, поделитесь своими мыслями.
(отвечают учащиеся, ведущий задает вопросы – уточнения по ходу беседы)
Ведущий: Спасибо! Безусловно, добросовестное отношение к своему делу вызывает интерес младшего поколения и побуждает его следовать примеру старших членов семьи. Поднимите, пожалуйста, руки те, у кого есть близкие родственники, связанные с педагогической профессией. (Ведущий обращается к одной из учащихся, поднявших руки). Скажите, а Ваши родственники принимали участие в вашем выборе будущей профессии?
(ответ респондента)
Ведущий: Другими словами, Вы решили продолжить дело, которым занимается ваша мама, правильно? Но ведь именно так формируются трудовые династии – опора любого предприятия. И мы предлагаем молодежной аудитории ответить на следующий вопрос:
- что же  такое, по вашему мнению, трудовая династия?
(рассуждения учащихся об определении понятия «трудовая династия»)
Ведущий: Спасибо! А теперь давайте несколько конкретизируем задачу и вместе поразмышляем что такое  «педагогическая династия»? Нам кажется, что проникнуть в смысл этого понятия («педагогическая династия») помогут ответы на такие непростые вопросы:
· почему люди из поколения в поколение выбирали и выбирают эту профессию, зная обо всех сложностях работы?
·   что движет людьми при  выборе педагогической профессии:
ü   генетическая предрасположенность,
ü   особый дар – учить,
ü   интерес,
ü   стремление к самореализации,
ü   советы старших,
ü   что-то другое?
(В дискуссии участвуют все присутствующие, ведущий задает уточняющие вопросы по ходу диалога)
Андрющенко А. (группа ДА-31): Когда мы узнали тему сегодняшней встречи, то решили выяснить: есть ли среди педагогов, работающих в нашем колледже в настоящее время представители педагогических династий. Позвольте познакомить вас с результатами нашего мини – исследования.
1. В настоящее время в колледже работают 38 педагогов.
2. У 20 из них (это почти 53%) есть близкие родственники, жизненный путь которых связан с педагогической профессией.
3.В педагогических династиях наших преподавателей встречаются учителя начальных классов, воспитатели дошкольных учреждений, учителя физики, химии, математики, филологи, музыканты и хореографы, учителя физической культуры и трудового обучения.
Ведущий: Спасибо, Настя! Ваше исследование является еще одним доказательством того, что в нашем учреждении образования нет «случайных» людей! Педагогический труд - это постоянное творчество, огромная душевная щедрость, любовь к детям и безграничная преданность своему делу. Сколько терпения, такта и мужества требуется человеку в современном мире для того, чтобы выбрать профессию педагога, которую, к огромному сожалению, престижной и выскооплачиваемой сейчас назвать сложно.
Михалкович В. (группа ДА-31): Мы в составе творческой группы проводили исследование, целью которого было изучение истории развития дошкольного образования Солигорского района. В ходе работы мы познакомились с замечательными педагогами, которые стояли у истоков системы образования в городе Солигорске, ветеранами педагогического труда Анной Васильевной Ходиной, Аллой Ивановной Поляковой, Лилией Николаевной Смотриковой, Евгенией Станиславовной Бань, Ларисой Константиновной Ковтик, Валентиной Михайловной Лозовской.
(на экране демонстрируются фотографии педагогов)
Проделанная работа убедила нас в правильном выборе профессии. Общение с такими преданными своему делу людьми еще раз доказало, что  воспитание дошкольника во многом зависит от личности педагога, его социальной активности и творчества.
Миранович В. (группа ДА-31): Одним из аспектов нашего исследования стало знакомство с педагогическими династиями нашего региона. Мы познакомились с династией педагогов Гончар – Езерских, насчитывающей три поколения педагогов разных специальностей, династией Хилимоновой Нонны Ивановны, состоящей из двух поколений, педагогической династией директора нашего колледжа Бородко Тамары Михайловны, насчитывающей три поколения учителей. Однако безусловным лидером по количеству поколений, составляющих педагогическую династию, является педагогическая династия присутствующей на нашей встрече Аллы Григорьевны Жуковой. Эта педагогическая династия ведет свой отсчет с 1933 года по настоящее время.
Ведущий: В нашем зале присутствуют представители семей, члены которых остаются верны педагогической профессии на протяжении не одного десятка лет. Связанные родственными узами работники гордо несут честь фамилии, стараются «не уронить марку».
Мы с удовольствием предоставляем слово нашим гостям. Уважаемые Алла Григорьевна, Людмила Александровна, Евгения Антоновна, расскажите, кто стоял у истоков ваших семейных династий? Какой вклад внесли ваши педагогические династии в развитие системы образования Республики Беларусь?
(беседа с гостями. Ведущий определяет направление беседы вопросами – уточнениями; члены дискуссионного клуба задают свои вопросы гостям)

Примерный перечень вопросов:
1.       Сколько поколений насчитывает Ваша династия?
2.       Что, по Вашему мнению, лежит в основе династии?
3.       Что Вас побудило продолжить  традицию семьи?
4.       Есть ли сейчас продолжатели Вашей педагогической династии?
5.       Династия – это образ жизни или способ  зарабатывать деньги?
6.       В чем достоинство Вашей профессии?
7.       Какие  позитивные, негативные стороны видите в профессии?
8.       Что  из профессиональных качеств Вы взяли из семьи?
9.       Что полезного для каждого поколения в трудовой династии?
10.  Поделитесь семейными традициями Вашей династии.
11.  Нужны ли династии современному обществу?
12.  На каких устоях, традициях должна  развиваться династия?
(ведущий постоянно включает в диалог всех участников, предлагая высказать свое мнение, не допуская затягивания, удерживает интерес аудитории)
Ведущий: Спасибо! Тема, затронутая нами, задевает присутствующих за «живое» и это понятно: когда мы находимся «по одну сторону баррикад», срабатывает профессиональная корпоративная солидарность. Однако, стоит нам перейти на другую сторону – стать родителями – и мы сразу замечаем все промахи своих коллег! Преподаватели нашего колледжа часто задают учащимся, побывавшим на педагогической практике, провокационный вопрос: «Кому из своих коллег вы доверите воспитание своего ребенка?». Я тоже задала этот вопрос учащимся группы ДА-31. Ответ девушек меня порадовал: все без исключения назвали одну фамилию – Насте Стамбровской. Я хочу попросить прокомментировать ответ группы учащуюся Анастасию Андрющенко.
Андрющенко А. (группа ДА-31): Действительно, мы были единогласны в своем мнении. На мой взгляд, это не случайно. Настя с первого курса очень ответственно относится к занятиям, на практике быстро устанавливает контакт с детьми разного возраста. Нам кажется, что это связано с тем, что ее мама – воспитатель детского сада. Настя часто говорит: «А вот моя мама делает так…», ссылаясь на авторитет мамы. Нам кажется, что Анастасия Стамбровская будет достойно продолжать педагогическую династию и ей можно будет доверить воспитание своих детей!
Ведущий: Спасибо! Я думаю, что всем преподавателям УО «Солигорский государственный педагогический колледж» приятно слышать такие слова в адрес нашей учащейся. Ведь мы с вами – тоже семья. И у нас так же есть династия! В нашем зале присутствуют молодые педагоги, которые получили старт в педагогическую профессию в нашем учреждении образования. По окончании высших педагогических учебных заведений они вернулись на работу в родной колледж. Мы хотим предоставить слово Морозовой Веронике Михайловне и Шеховцовой Юлии Юрьевне.
(молодые педагоги говорят о преемственности в педагогической профессии)
Ведущий: Подводя итог заседания дискуссионного клуба, можно сказать следующее:
· Профессиональные династии образуются в тех семьях, в которых тесны родственные узы и существует преемственность поколений. 
·  Представители педагогических династий любят свою работу.
·  Педагогические династии являются моральным оплотом нашей Родины - честные, открытые и добрые люди.
Уверенно можно сказать, что педагогические династии – гордость нашей страны. Они творили и творят историю края, их по праву можно назвать патриотами. Радует, что династии педагогов продолжаются в их потомках. Из поколения в поколения передаются высокие идеалы добра, гражданского долга, любви и верности профессии. 
Давайте пожелаем всем нам здоровья, счастья, удачи, новых свершений в таком нелегком, но благородном и необходимом деле – воспитании подрастающего поколения!
Спасибо всем за участие в заседании дискуссионного клуба. До новых встреч!

Заседание молодежного дискуссионного клуба

Ветераны педагогического труда в родном коллективе

Учащиеся Михалкович В. и Миранович В. представляют результаты проекта «Педагогические династии Солигорского района»

А.Г.Жукова, Е.А.Ивашкевич и Л.А.Римашевская рассказывают о своих педагогических династиях

«В колледже существует своя династия!» Молодые педагоги – бывшие выпускники колледжа Морозова В.М. и Шеховцова Ю.Ю.

Напутствие будущим воспитателям дает ветеран педагогического труда Галай Г.П.

Комментариев нет:

Отправить комментарий