Художественная деятельность детей дошкольного возраста

Технологическая карта учебного занятия

Тип учебного занятия: урок практического применения знаний и навыков.

Количество часов: 2

Задачи:

Образовательные: 

  • создать условия для формирования профессиональных умений и навыков  анализа организации художественной деятельности с детьми дошкольного возраста;
  • научить анализировать театрально - игровую деятельность в группах дошкольного возраста;
  • владеть  приемами педагогического руководства театрализованными  играми детей дошкольного возраста;
  • формировать умения интонационно выразительно передавать образ литературных героев по мотивам сказок;
  • уметь создавать необходимые условия для развития творчества детей в процессе изобразительной деятельности и конструирования.

Формирование у детей дошкольного возраста гражданственности и национального самосознания


Технологическая карта учебного занятия

Тип учебного занятия: урок практического применения знаний и навыков

Количество часов: 1
Цель: создавать условия для выработки  умений  учащихся приобщать детей дошкольного возврата к национальной культуре и традициям своего народа, формирования у них основ гражданственности.

Проект «Я - моя семья - мой род»



Голуб Марина Александровна,
учащаяся учебной группы ДО-181с,
специальность 2 -01 01 01 Дошкольное образование
Руководитель: преподаватель педагогики Галай Г.П.

Формирования гражданственности и национального самосознания будущих педагогов


Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском становлении подрастающего поколения, воспитании у молодёжи любви к родине, преданности своему отечеству.
Учреждения дошкольного образования, являясь начальным звеном системы образования в нашей стране, призваны формировать у детей первичные представления об окружающем мире, отношение к действительности, дать возможность им почувствовать себя с самых ранних лет гражданами своего отечества.

ИТОГИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ


«Оздоровительно-воспитательная работа с детьми в летний период»
специальность 2-01 01 01 Дошкольное образование
сПЕЦИАЛИЗАЦИЯ 2-01 01 01 36 Творческая деятельность

Педагогическая практика «Оздоровительно-воспитательная практика с детьми в летний период» в системе подготовки специалистов занимает важное место, так как создаёт реальные условия для формирования  профессионально-педагогических умений и навыков у будущих специалистов по организации педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста летом.

Программа педагогической конференции «Преддипломная педагогическая практика. Итоги. Проблемы. Перспективы»


Тема: «Преддипломная педагогическая практика. Итоги. Проблемы. Перспективы»
Форма проведения: педагогическая конференция
Участники конференции: учащиеся 4–го курса специальности «Дошкольное образование», руководители практики, представители учреждений дошкольного образования
Цель конференции: анализ педагогической деятельности учащихся – практикантов,  эффективность  прохождения  преддипломной практики
Задачи конференции:
 совершенствовать   профессиональные компетенции будущего педагога.
 оценить уровень взаимодействия  педагогов учреждения дошкольного образования и учащихся.
 выявить проблемы организации преддипломной практики и её перспективы.

Профессиональная мобильность и профессиональная компетентность современного педагога


Успех приходит к тем, кто может меняться так же быстро,
 как окружающий их  мир.
               Тони Блэр, премьер-министр
                                   Великобритании
Вопросы педагогического профессионализма всегда волновали и волнуют как представителей различных социальных институтов, так и тех, кто непосредственно сталкивается с педагогами - детей и их родителей, учащуюся  молодёжь и т.д., так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей.

Педагогическая конференция «Педагогическая практика. Состояние. Проблемы. Перспективы»


Цель конференции: повышения качества подготовки будущих специалистов, воспитателей дошкольного образования
Задачи:
совершенствование уровня профессиональной компетентности, конкурентоспособности будущих педагогов в условиях модернизации педагогической практики;
повышение мотивации к профессиональной деятельности учащихся  и формирование профессионально значимых качеств личности в процессе интеграции теоретической и практической подготовки специалистов;
укрепление  взаимодействия учреждения образования  с базами практики заказчиками кадров.

Организация и методика проведения родительского собрания в учреждении дошкольного образования


технологическая карта проведения учебного занятия
 по учебной дисциплине «Педагогика»

Тип учебного занятия: практическое  применение знаний и умений
Количество часов: 1
Форма проведения: деловая ролевая игра
Цель учебного занятия: овладение технологией проведения родительского собрания в современных условиях
Цель обучения: организовать деятельность учащихся по самостоятельному
применению знаний в стандартной и измененной ситуации в работе с родителями, законными представителями воспитанников группы, освоению нетрадиционных современных форм взаимодействия учреждения дошкольного образования с семьей.

Педагогика поддержки учащихся в процессе образовательной деятельности


Педагогическая поддержка – процесс совместного с ребёнком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни  (О.С. Газман).
Заседания цикловой комиссии: «Эффективный урок как условие формирования профессиональной компетенции будущих педагогов»
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА, над которой работает педагогический коллектив в 2018/2019 учебном году:
«Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования и научно-исследовательской деятельности педагогов и учащихся»
Целевая категория: преподаватели цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин.
Цель: повышение профессионального мастерства преподавателей в проведении эффективного урока  как условия формирования профессиональной компетенции будущих педагогов.
Задачи: 
Осмысление понятия эффективный урок и выработка  его критериев;
Содействовать самоопределению педагогами личностной траектории развития в выборе проектирования эффективного урока;
Создать благоприятные условия для общения и обмена педагогическими находками.
Форма заседания: «круглый стол»: марафон педагогических идей.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОДХОД К ПРОЦЕССУ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

Усиление внимания к подготовке педагога обусловлено повышением требований к нему современного общества. Проблема обеспечения социальной эффективности образования в настоящее время стала предметом повышенного интереса психологов и педагогов. Сегодня выдвигаются новые требования к личности педагога: умение адаптироваться к изменчивости рынка труда, быть конкурентоспособными. Конкурентоспособному педагогу должны быть присущи такие качества как профессиональная мобильность, профессиональная компетентность и профессиональная самостоятельность. Задача учреждений образования педагогического профиля подготовить высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими знаниями, умеющих вести исследовательский поиск, готовых к многофункциональной работе и способных к самосовершенствованию и  саморазвитию.

Правила дорожного движения. Профилактика дорожно-транспортного травматизма

Научно-практическая конференция “Путь в науку – путь к творчеству”


Цель: систематизация углубления и закрепления теоретических знаний, обобщение положительного педагогического опыта, формирование умений и навыков проектировочной деятельности, её анализа и самооценки.
Задачи:
  • осуществлять дидактический, логический и психологический анализ учебно-методической литературы и электронных ресурсов;
  • сформировать навыки ведения научно-исследовательской работы по составленному плану и методике исследования;
  • поддерживать талантливых учащихся, проявляющих интерес к научно-исследовательской деятельности.

Проект “ЖИВИТЕЛЬНЫЙ РОДНИК НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ”

 «Учи народ, учись у народа»

Цель: Обеспечение в педагогической деятельности будущих специалистов взаимосвязи образовательного процесса  с гуманистическими традициями народной педагогики
Задачи:
§ углубление знаний учащихся о белорусской народной педагогике как области научного познания;
§   пропаганда ценного педагогического наследия;
§ возрождение народных традиций воспитания, приобщение к народной культуре, истории Белоруссии  и национальным ценностям;
§ формирование национальной сознательности, чувства патриотизма и любви к своей Родине;
§ развитие креативности, критического мышления, социальной активности;
§  предоставление условий для самовыражения.

Социально-профессиональный проект “С ЛЮБОВЬЮ К ДЕТЯМ”


Вступление

Участники нашей встречи – педагогические работники дошкольных учреждений, будущие педагоги, выпускники колледжа.
Дошкольное детство – важный период в жизни человека.
Огромная и особая ответственность перед обществом и государством возлагается на дошкольных работников за воспитание детей, за умение наполнить каждый день в детском саду смыслом и радостью. Профессия педагога детского сада является одной из самых почётных, гуманных и ответственных.

Формирование безопасного поведения учащихся как компонента профессионально-педагогической подготовки

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. Особенно остро она проявляется в дорожном движении, где человеческий фактор играет решающую роль в предупреждении дорожно-транспортных происшествий. 

Исследовательский подход к процессу формирования профессиональной компетентности будущих педагогов

Усиление внимания к подготовке педагога обусловлено повышением требований к нему современного общества. Проблема обеспечения социальной эффективности образования в настоящее время стала предметом повышенного интереса психологов и педагогов. Сегодня выдвигаются новые требования к личности педагога: умение адаптироваться к изменчивости рынка труда, быть конкурентоспособными.

“Трудовые династии: талант, призвание, свершения”


Сценарий заседания молодежного дискуссионного клуба

Ведущий: Уважаемые друзья! Приветствуем вас в нашем зале на заседании молодежного дискуссионного клуба. Членами клуба являются учащиеся и преподаватели УО «Солигорский государственный колледж». В качестве гостей и экспертов сегодня на нашей встрече присутствуют:

“Белорусская народная игрушка”

Тема «Белорусская народная игрушка, ее художественные и педагогические достоинства»
Одним из наиболее действенных средств приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре является белорусская народная игрушка. Она выступает как предмет забавы и развлечения, является неизменным спутником детства.